В Правительстве РФ подготовлен проект постановления о нивелировании последствий санкций Евросоюза на работу гражданской авиации в России. Проект нацелен на поддержание лётной годности иностранных воздушных судов, которые могут остаться в России в случае их национализации, другая часть продолжит летать, так как принадлежит российским лизингодателям.
По данным аналитической компании Cirium, в российских авиакомпаниях эксплуатируется 980 пассажирских самолётов, 750 из них – это Boeing, Airbus, а также в значительно меньшем количестве Embraer и Bombardier. Ещё около 130 самолётов – это российские Superjet 100. Чуть более половины отечественного флота – 531 самолёт – взяты в лизинг у иностранных лессоров, которые намерены расторгнуть с российскими авиакомпаниями договора аренды на эти самолёты после западных санкций.
Компания S7 Technics подвела итоги работы в 2021 году
В этих условиях Правительство предлагает автоматически продлить до 1 сентября 2022г. действие выданных властями других стран сертификатов лётной годности иностранных лайнеров. Эта мера может быть распространена в том числе на самолёты, у которых уже с 1 марта 2022г.сертификат не действует, следует из проекта постановления кабмина.
В документе указано, что этот шаг вводится «в рамках соглашений, заключенных в соответствии со статьей 83 bis Чикагской конвенции о международной гражданской авиации». Обычно за поддержание летной годности самолётов отвечает страна регистрации воздушных судов. Большая часть парка российских авиакомпаний зарегистрирована на Бермудских островах (Великобритания) и в Ирландии. Но нормы статьи 83 bis допускают передачу государству-эксплуатанту части функций и обязанностей по поддержанию лётной годности. У России есть подобные соглашения с Бермудами и Ирландией.
Субсидии на организацию ТОиР российской техники
Также Правительство предлагает признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на лайнеры, двигатели и запчасти к ним. Предполагается, что ремонт техники будут производить российские авиаремонтные предприятия (с российским сертификатом по ФАП-285). Им разрешат самостоятельно разрабатывать схемы ремонта, выходящего за рамки документации от производителей, фактически – ремонтировать свои самолёты без одобрения Boeing и Airbus.
По данным Росавиации, примерно 300 сертифицированных центров ТоИР могут обслуживать авиатехнику. Крупнейшие из них и обладающие соответствующими компетенциями и сертификатами – «А-Техникс», S7 Technics, «ТС Техник» (Utair), АТЦ Ural Airlines Technics, а также «Тулпар Техник».
Рушится система международного лизинга в авиаотрасли
После 2014 года Запад настойчиво и планомерно рушил всю мировую правовую систему, и Правительству РФ не остаётся вариантов в принятии решений, которые могли бы смягчить воздействие санкций на российскую гражданскую авиацию.
По теме:
Росавиация за отказ регистрации самолётов за рубежом
- 03.03.2022г. Embraer приостанавливает техническое обслуживание своих самолётов в России…
- 03.03.2022г. Евросоюз санкциями против российской авиаотрасли поставил возврат самолётов лессорам в тупик…
- 25.02.2022г. Евросоюз запретит концерну Airbus продавать самолёты российским авиакомпаниям…
- 25.02.2022г. Росавиация может запретить полёты авиакомпаниям Великобритании над Россией…