В СибНИА проводит динамические испытания стоек шасси ЛА

Для обеспечения требований Авиационных правил и снижения эксплуатационных нагрузок, действующих на летательный аппарат при наземных режимах движения, производится оптимизация характеристик амортизации и рулёжно-демпфирующего механизма опор шасси.

Испытательная лаборатория научно-исследовательского отделения динамической прочности летательных аппаратов при ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») использует расчётно-экспериментальный метод, на первом этапе которого проводится идентификация параметров математической модели системы «самолёт – шасси» по результатам копровых испытаний опор, а затем — оптимизация параметров.

Использование этих методов в процессе испытаний и оптимизации параметров опор шасси (основных, передних, хвостовых) позволяет обеспечить соответствие характеристик опор шасси требованиям Авиационных правил, снизить эксплуатационные нагрузки до двух раз, повысить срок службы стоек в несколько раз.

В процессе исследований были разработаны и освоены следующие расчётные и экспериментальные методы:

‒ копровые испытания лыжных, лыжно-колёсных и полозковых опор шасси;

‒ копровые испытания опор шасси на переезд стандартных неровностей;

‒ копровые испытания опор шасси в эксплуатационном диапазоне температур (±60 °С);

‒ копровые испытания на работоёмкость и шимми с имитацией упруго-массовых характеристик самолёта;

‒ копровые испытания опор шасси на долговечность и износостойкость с функционированием амортизации;

‒ идентификация и оптимизация параметров опор шасси и, в частности, направляющих букс.

Комплекс стендовой базы для проведения копровых испытаний СибНИА включает в себя: копёр К-1,5; копёр К-5; копёр К-10; копёр К-30; копёр К-80; копёр К-100.

Статус комплексных научно-технологических проектов НИЦ

Основными заказчиками испытаний являются заводы-разработчики и изготовители стоек шасси — АО «Авиаагрегат» и НАО «Гидромаш».