Правительство России в 2022 году выделит Минпромторгу 6,9 млрд рублей на восстановление в 2022-2023 гг. не менее семи самолётов. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. Документ опубликован на портале правовой информации.
Средства будут выделены из резервного фонда правительства для предоставления субсидий в виде имущественного взноса ГК «Ростех» в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Бюджетные ассигнования предназначены для доработки и восстановления лётной годности не менее семи воздушных судов, говорится в документе.
Минпромторг в течение месяца должен будет заключить соглашение о предоставлении субсидии, и в дальнейшем осуществлять контроль за целевым расходованием средств. Доклад правительству необходимо представить до 1 марта 2023 г. и 1 марта 2024 г.
Ранее Международная организация гражданской авиации (ICAO) высказала озабоченность по поводу безопасности полётов российских воздушных судов в связи с тем, что находящиеся в лизинге самолёты имеют двойную регистрацию, что нарушает международные правила.
21 июля 2022 года стало известно, что Евросоюз смягчил санкционные ограничения на поставки в Россию группы товаров и услуг для авиационной отрасли. Поставки товаров для гражданской авиации России будут разрешены в той степени, которая необходима для обеспечения стандартов безопасности ICAO, говорится в распространённом Советом Европы пресс-релизе.
Для трёх российских авиакомпаний будут восстановлены одиннадцать самолётов
Авиакомпании Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту» планируют получить в лизинг три грузовых и восемь пассажирских самолётов, которые восстановит Объединённая авиастроительная корпорация. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в авиаотрасли.
Речь идёт об одном Ан-124, двух Ил-96-400Т и восьми Ту-204/214. Восстановленные самолёты планируют передать пассажирским и грузовым авиакомпаниям, которые имеют опыт эксплуатации российской техники, пояснил “Ведомостям” представитель ОАК. На восстановление этих судов Минпромторг предложил выделить 15,4 млрд руб. Работы планируется завершить к 2024 г.
Отмечается, что необходимость модернизации Ту-214 может быть связана с наличием в них иностранных комплектующих. В июне руководство 800-й авиабазы Чкаловского аэродрома, где базируется 223-й лётный отряд Минобороны РФ, в письмах в компании «Ил» и «Туполев» отмечало импортные комплектующие и в Ту-214, и в Ил-96-400. Ростех в марте заявил, что в самолётах Ту-214 и Ил-96 используются российские двигатели и только отечественные комплектующие.
Сегодня также стало известно, что Правительство России в 2022 году выделит Минпромторгу 6,9 млрд рублей на восстановление в 2022-2023 гг. лётной годности не менее семи самолётов. Типы воздушных судов в распоряжении кабмина не указаны.
По теме:
- 06.07.2022г. Выпуск широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300 может быть увеличен при необходимости…
29.08.2019г. На российских пассажирских самолётах установят отечественное оборудование радиосвязи… - 02.08.2017г. ОАК заказала три самолёта Ту-214…
- 27.02.2017г. Red Wings заменит «Ту» на МС-21
- 22.11.2016г. «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова» прекращают совместную деятельность
- 07.09.2016г. «Антонов» разрывает отношения с грузовой авиакомпанией «Волга-Днепр»
- 19.06.2016г. Фоторепортаж с Казанского авиазавода им. Горбунова…
Мнение: У Михаила Мишустина всё получится и гражданская авиация получит второе дыхание, вот ещё бы с кадрами ОАК под управлением Ростех разобраться?