В Абу-Даби представлены вертолёты Ми-171А3 и Ка-226Т

На международной выставке IDEX-2023 в Абу-Даби холдинг «Вертолёты России» презентовал офшорный вертолёт Ми-171А3 и лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т.

Ми-171А3 на зарубежной выставочной площадке представлялся впервые. Воздушное судно предназначено для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также для проведения в открытом море поисково-спасательных операций. При максимальной взлётной массе 13 тонн Ми-171А3 может перевезти до 4 тонн груза или до 24 пассажиров. Дальность полёта вертолёта с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.

Разработка Ми-171А3 была проведена сжатые сроки: проектирование началось в 2018 году. Через два года Минпромторг России заключил с холдингом госконтракт на разработку, 30 июня 2022 года опытный образец совершил первый полёт, начав тем самым цикл сертификационных испытаний. Сертификат типа на грузовую конфигурацию Ми-171А3 получен в конце 2022 года.

Ми-171А3 оснащён комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, которое обеспечивает безопасное пилотирование над морем в отсутствие естественных ориентиров и спутникового сигнала даже при плохой видимости. Машина снабжена аварийной системой приводнения с надувными баллонетами, удерживающими вертолёт на плаву. В комплекте также два плота на 27 человек каждый. Для вертолёта разработан новый усиленный фюзеляж с широким применением композитных материалов. Авариестойкие топливные баки размещены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины, что повышает уровень безопасности вертолёта.

Модернизированная несущая система включает высокоэффективный Х-образный рулевой винт и несущий винт с композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Силовая установка Ми-171А3 – два турбовальных двигателя ВК-2500ПС-03 с системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С производства ОДК «Климов».

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т отличается универсальностью – вертолёт-трансформер построен по модульной схеме. Превратить пассажирский борт в машину для санавиации или грузоперевозок смогут четыре человека всего за полчаса прямо на аэродроме.

Вертолёт способен выполнять полёты на высотах до 6500 м над уровнем моря, при этом полезная нагрузка достигает 1500 кг при максимальной полётной массе до 3800 кг.

Еще одно важное преимущество Ка-226Т – фирменная двухвинтовая соосная схема, которая существенно упрощает технику пилотирования, обеспечивает высокую манёвренность и устойчивость вертолёта даже при повышенных ветровых нагрузках как в полёте, так и при посадке.

Вертолёт оснащён авариестойкой топливной системой и современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования с дисплейной индикацией («стеклянная кабина»), адаптированным для использования очков ночного видения.

По теме: