Стоимость МС-21 для российских авиакомпаний ниже рыночной

Стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рыночной, об этом сообщил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов.

По его словам, которые приводит ТАСС, это осознанный шаг государства, чтобы снизить нагрузку на авиакомпании и на доступность авиабилетов, в стоимость которых входит лизинговый платеж. «Это делается специально, чтобы в сложный для отрасли момент авиакомпании могли позволить себе приобретение новой техники, и внутренние перевозки развивались», – сказал Чемезов.

При этом государство поможет авиапрому частично компенсировать стоимость самолётов, подчеркнул Чемезов. «Понятно, что без мер господдержки такой подход не работает, поэтому государство, безусловно, поможет авиапрому частично компенсировать стоимость самолётов. Аналогичные подходы работают во многих странах, в той же Европе или Китае, где власти осознанно субсидируют стоимость авиатехники для перевозчиков, чтобы поддержать конкурентоспособный уровень цен», – рассказал глава Ростеха.

В 2021 году генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил газете «Ведомости», что каталожная стоимость самолёта МС-21 составляет $97 млн (~7 млрд 883 млн рублей). Он не назвал тогда реальную стоимость самолёта для конечного покупателя, объяснив это общемировой практикой и условиями контрактов. Но каталожные цены сопоставимы с семействами Airbus 320 и Boeing 737, говорил Юрий Слюсарь.

ТАСС со ссылкой на свой источник в госструктурах сообщает, что стоимость МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний. «Аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей», – добавил источник.

По теме:

Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21