Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21

Разработка: Корпорация «Иркут», ОКБ им. А.С. Яковлева
Стадия проекта: Производство опытных образцов

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.

Общие сведения о программе:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - мс-21х300.png

Четко следуя графику программы, ПАО «Корпорация «Иркут» планирует построить первые самолеты для проведения испытаний и приступить к поставкам в оговоренные действующими контрактами сроки:

Контрольные точки на 2020-2021 гг.
Первый полёт МС-21-300 с двигателями ПД-14 – лето 2020 г. Завершение сертификации и получение сертификата типа – до конца 2020 г.
Валидация сертификата типа в EASA – 2021 г.
Окончание прочностных испытаний крыла из российских ПКМ – конец 2020 г.
Получение дополнения к сертификату типа на изделия из российских ПКМ – конец 2020 г.
Выпуск первых шести серийных машин и начало коммерческой* эксплуатации – конец 2021 г.(первые 4 машины*)
Выпуск 12 лайнеров – 2022 г.
Выпуск 25 лайнеров – 2023 г. (10-15 лайнеров*)
Выпуск 72 МС-21 в год – к 2025 г.(36 и нарастить до 72 машин*)
Состояние проекта МС-21 на начало августа 2020 года
Производство:
Построено 4 лётных экземпляра и 2 – для статических испытаний. В процессе сборки находится пятый лётный экземпляр с российскими двигателями ПД-14. До конца 2020 года самолёт МС-21 с отечественными двигателями должен взлететь. Увидеть и оценить уровень производства МС-21 можно посмотрев короткое видео из Иркутска.
Сертификация:
–Завершены испытания на предельные углы атаки.
–Окончены испытания на флаттер.
–Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем.
–Определена минимальная скорость отрыва самолета.
–Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток. 
В ЦАГИ проходят наземные испытания на прочность двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания. 
Окончание российской сертификации МС-21 с двигателями Пратт-Уитни ожидается в середине 2021 года., с российскими двигателями ПД-14 – во втором квартале 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета с отечественными двигателями. Европейский сертификат планируется получить в 2022 году.
Поставки и заказы:
На самолёт имеется 175 твёрдых заказов, в том числе 50 – для Аэрофлота (готовится к подписанию контракт ещё на 35 самолётов). Согласно новой стратегии развития Аэрофлота эти самолёты будут летать в авиакомпании “Россия“. 16 самолётов заказано для Ред Вингс, 10 – для ИрАэро. Поставить первые самолёты ИрАэро и Аэрофлоту планируется в 4-м квартале 2021 года. После 2025 года включить грузовые МС-21 в свой авиапарк планирует “Почта России“.
Экспортные поставки МС-21 ориентировочно начнутся с 2023 года, наиболее вероятный покупатель – Малайзия, подписавшая предварительный контракт на 10 самолётов[…]
Источник:
P.S…
Схема участков и линий серийной сборки
По теме: Серийная сборка МС-21

Статус программы МС-21
Состояние на 31 октября 2020 г.
Росавиация приняла заявку на сертификацию отечественных ПКМ в основных элементах планера.
Росавиация приняла в работу заявку на получение одобрения главного изменения к сертификату самолёта МС-21-300, связанного с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310).
В Жуковском продолжаются испытания самолёта МС-21. В октябре 2020 выполнен 21 полёт общей продолжительностью 68 ч. 19 мин.
В ЦАГИ идут статические и ресурсные испытания МС-21-300.
Источник:

Пандемия коронавируса поставила многие отрасли промышленности на грань выживания и не обошла стороной программу МС-21, затормозив ход сертификационных испытаний. Глава Минпромторга Денис Мантуров 22 сентября в интервью газете Известияответил на вопрос, когда новый российский лайнер начнёт поступать в авиакомпании.

«Ситуация с COVID-19 действительно повлияла на проведение сертификационных полётов – по абсолютно объективным причинам они были отложены. Параллельно идут сертификации Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолётов первым заказчикам произойдёт до конца 2021 года. Сейчас мы идём в графике, который был подкорректирован в рамках пандемии», – сказал он.

* * *

Авиасалон МАКС-2019 поставил рекорды по количеству новинок, среди которых самой яркой звездой был МС-21-300. У авиасалона 2021 года, который пройдёт в июле следующего года в Жуковском, есть всё, чтобы повторить успех МАКС-2019, ведь нас ожидает первый показ МС-21-310 – лайнера, оснащённого отечественными двигателями ПД-14, а также премьеры Ил-112В, Ил-114-300 и другие новинки.

* * *

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолёта МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера МС-21. Работа проводится в приоритетном режиме, сообщили 20 октября в пресс-службе Росавиации.

Российские производители композитов совместно с корпорацией “Иркут” провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолёта. «Иркут» уже приступил к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов.

* * *

В подмосковном Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21.

Полёты опытных самолётов МС-21 в октябре 2020 года:

Всего в октябре в лётных испытаниях были задействованы три опытных самолёта: б/н 73051, 73053, 73054, вместе они выполнили 21 полёт общей продолжительностью 4 099 минут или 68 часов 19 минут. Наибольший налёт у лайнера с бортовым номером 73053 – 32 часа 41 минута. При этом ежедневно с 26 по 30 октября два опытных самолёта МС-21 б/н 73051 и 73053 одновременно находились в небе Подмосковья, выполняя программу сертификационных испытаний…

Полёты опытных самолётов МС-21 в январе 2021 года:

Всего в январе сертификационные испытания выполняли два опытных самолёта – уже упомянутый борт 73051, а также 73054:

  • MC-21-300 б/н 73051, полёты 12, 13, 28 января, налёт 4 часа 39 минут. 18 января – скоростные пробежки.
  • МС-21-300 б/н 73054, полёты 15 и 25 января, налёт 5 часов 10 минут.

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.

Полёты опытных самолётов МС-21 в мае 2021 года:

В мае в небо поднимались три опытных самолёта МС-21. По данным Flightradar24, всего было выполнено 25 полётов общей продолжительностью 83 часа 58 минут.

Есть ли у России перспективы в сегменте широкофюзеляжных ВС…

Первоисточник:
МС-21: что после?Аналитика

08 апреля 2015 года
МС-21: что после?Аналитика


В 2008 году Россия отказалась от участия на условиях разделения рисков в проекте Airbus A350, потеряв шанс на 5%-ную долю в программе перспективного широкофюзеляж­ного самолета
Активная работа над программой МС-21 создает уверенность в том, что в России появится семейство современных узкофюзеляжных самолетов. Разумеется, еще остаются серьезные вопросы и относительно общего уровня конкурентоспособности этих самолетов на мировом рынке. Также остается открытой ситуация на краях модельного ряда: с нижней стороны линейки по вместимости остается вопрос гармонизации программ МС-21 и Sukhoi Superjet 100, в верхней части нет понимания относительно судьбы самой вместительной модификации МС-21-400 — будет ли она реализована и с какими двигателями. Тем не менее можно считать, что Россия получит некий продукт в самом популярном и распространенном в мире сегменте узкофюзеляжных магистральных ВС.
Работа над ближнемагистральным SSJ 100 продолжается, активно обсуждается и тема региональных самолетов, в том числе турбовинтовых.

На этом фоне возникает естественный вопрос: будет ли Россия создавать широкофюзеляжный самолет и нужно ли это делать?
Пока можно перечислить три программы, существующие в том или ином виде. Проще всего начать с проекта “Самолет-2020“, который предусматривает разработку технологической платформы широкофюзеляжного самолета (относительно дальности полета и вместимости мнения высказываются разные). Потому проще, что в проекте поправок к Федеральной целевой программе (ФЦП) “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 гг. и на период до 2015 г.” Минпромторг РФ предлагает в 2015 г. отказаться от финансирования этой программы. В существующей редакции ФЦП в 2015 г. на проект предлагается выделить 1,489 млрд руб. из федерального бюджета и 2,5 млрд руб. из внебюджетных источников. В соответствии с поправками финансирование по первой статье предлагается полностью прекратить, по второй — ограничить 50 млн руб. В качестве обоснования приводится сокращение федерального бюджета, выделенного на ФЦП в 2015 г[…] Далее подробнее:

Энциклопедия программы: