В Передовой инженерной школе Московского авиационного института (МАИ) идёт работа над созданием линейки электродвигателей для малых беспилотных летательных аппаратов. Основная цель разработки заключается в удовлетворении потребностей разработчиков БПЛА малой грузоподъёмности и выходе на наиболее востребованный сегмент рынка беспилотников, сообщили в пресс-службе МАИ.
На данный момент команда инженеров и учёных уже создала первый опытный образец линейки, которая включает в себя пять электродвигателей мощностью от 900 Вт до 10 кВт. Планируется, что в будущем линейка будет расширяться, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Проект ориентирован на серийное производство, что позволит в перспективе перейти к массовому выпуску двигателей с привлекательными техническими и экономическими характеристиками для потребителей.
Начальник лаборатории «Гибридные и электрические силовые установки» института «Передовая инженерная школа» МАИ Николай Иванов отметил, что выбор двигателя для беспилотного аппарата зависит от множества параметров, например, от вертикального или горизонтального способа взлёта, продолжительности полёта и грузоподъёмность. Разработчики стремятся предложить наиболее подходящий продукт для каждого набора условий. Основной фокус проекта заключается в достижении лидерства в самом массовом сегменте рынка, поскольку более трети всех разрабатываемых в мире беспилотных аппаратов гражданского назначения имеют мощность силовой установки до 10 кВт, пояснил специалист.
Особенностью разработанной линейки является её модульная конструкция, что позволяет масштабировать двигатели в соответствии с требованиями клиентов. Это решение также способствует снижению стоимости изготовления при переходе на серийное производство. Николай Иванов подчеркнул, что в линейке применены основы взаимозаменяемости, что является необходимым условием для оптимизации стоимости. Такой подход позволит легко заменять компоненты на российские аналоги, не изменяя общую конструкцию аппарата. В результате команда разработчиков ожидает получить экономические преимущества перед конкурентами, что во многом будет определяться масштабами производства.
«Российская инженерная школа, представленная специалистами Московского авиационного института, создаёт инновационные проекты, которые способствуют развитию авиационной и беспилотной технологий в стране, обеспечивая тем самым её технологический суверенитет», – подчеркнули в МАИ.
На данный момент коллектив находится на этапе переговоров с индустриальными партнёрами о серийном производстве, что открывает перспективы для коммерциализации и внедрения разработанной линейки электродвигателей на рынок.
По теме:
Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ
- 17.05.2023г. МАИ представит на HeliRussia свои разработки в области беспилотных систем…
- 10.05.2023г. В МАИ отработали сценарии беспилотной доставки грузов…
- 02.05.2023г. МАИ представил на выставке в «Руднёво» беспилотные авиационные системы…
- 22.11.2022г. МАИ показал на выставке «Аэронет» свои проекты беспилотных авиасистем…
Народный дрон «Упырь»: технические характеристики
FPV-беспилотник «Упырь» получил свой титул народного, поскольку его производство осуществляется исключительно за счет вложений обычных граждан. Простота конструкции и внешняя […]
БПЛА СКАТ 350М Ижевского авиационного завода
На международной оборонной выставке ADEX 2024 в Баку концерн «Калашников» продемонстрировал беспилотную авиационную систему (БАС) «СКАТ 350 М», разработанную Ижевским […]
Выдан первый в России сертификат лётной годности на БПЛА
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 21 августа 2024 года выдало компании «БАС Глори Эйр» первый в России сертификат лётной годности […]
БАРС-САРМАТ! Без компромиссов
Минобороны России поддержало инициативу создания боевого подразделения принципиально нового типа — Добровольческого отряда роботизированных электронных комплексов и систем. Ему дали […]