Зарубежная космонавтика-дайджест за июль- 2024

Ступень будет использоваться в миссии Artemis II, предполагающей пилотируемый облет Луны кораблем Orion. «Ракета SLS является ключевым компонентом наших усилий по развитию долгосрочного присутствия на Луне», — заявила менеджер НАСА Кэтрин Кернер.

В январе Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США сообщило, что запуск Artemis II назначен на сентябрь 2025 года, а лунной миссии Artemis III — на сентябрь 2026-го.

Космический аппарат SpaceX введет МКС в атмосферу Земли только через 12-18 месяцев после того, как станция “спустится” с обычной орбиты. “Мы оставим экипаж на ее борту как можно дольше для поддержания станции и ее работоспособности”, – сообщила журналистам Дана Вайгель, менеджер программы МКС в NASA, в ходе видеоконференции, посвященной плану сведения МКС с орбиты.

“Наш план состоит в том, чтобы (астронавты) покинули станцию примерно за шесть месяцев до окончательного схождения, когда орбита МКС снизится до высоты около 220 км”, – сказала Вайгель, объяснив, что это самая низкая высота, на которую обычно рассчитаны полеты пилотируемых кораблей. Для сравнения, типичная орбита МКС находится на высоте 400 км над Землей.

NASA выбрало “космический буксир” SpaceX для сведения МКС с орбиты в прошлом месяце, заявив, что выделит компании до $843 млн. на его разработку.

В NASA ещё раз подчеркнули, что даже без участия России станция продолжит оставаться обитаемой. Россия рассматривает вариант выхода из проекта МКС в 2028 году, тогда как NASA будет тянуть станцию до 2030 года и дольше, если коммерческие орбитальные станции к этому времени будут не готовы. Для США будет неприемлемо, если в небе над Землёй останется одна единственная космическая станция, принадлежащая Китаю.

Модернизированный для свода с орбиты МКС корабль SpaceX Dragon будет нести в шесть раз больше топлива и в три-четыре раза больший запас энергии, чем в обычных капсулах Dragon. Конечный результат, по крайней мере, согласно рендеру, опубликованному SpaceX, выглядит как увеличенный Dragon. В расширенном пространстве будет храниться все дополнительное топливо, генераторы энергии и новая авионика, необходимые для завершения миссии МКС. Сюда входят 30 дополнительных ракетных двигателей Draco в дополнение к 16, уже установленным на стандартной конфигурации капсулы.

Согласно расчётам, на снижение высоты станции с нынешних примерно 400 км до высоты «невозврата» 220 км уйдёт от 12 до 18 месяцев. Всё это время на МКС будет оставаться экипаж астронавтов, который будет обеспечивать нормальную работу станции. Только после этого начнет работу модернизированный Dragon. В течение четырех дней он выполнит серию пусков двигателей, чтобы вывести станцию на точную траекторию схода с орбиты, а затем проведет финальный спуск. Части станции, которые не сгорят в атмосфере Земли, упадут в пока еще не определенную необитаемую часть океана.

По словам представителей NASA, агентство совместно с другими партнерами станции — «Роскосмосом», Европейским космическим агентством, Японским агентством аэрокосмических исследований и Канадским космическим агентством — решило обратиться к частным компаниям с предложением о создании аппарата для спуска после того, как стало понятно, что возможности «Роскосмоса» не соответствуют размерам станции.

Кроме предложения SpaceX в агентстве рассматривали вариант с буксиром компании Northrop Grumman. Её грузовики также летают на МКС и могут быть модернизированы для свода станции с орбиты. Более того, компания Northrop Grumman обещала справиться с работой в более сжатые сроки. Тем не менее, у буксира Northrop Grumman был один изъян (не считая более высокой стоимости проекта) — он не мог работать при определённых углах положения Солнца по отношению к Земле. Поэтому в NASA в итоге выбрали гарантированно рабочий вариант буксира SpaceX. Наконец, компания SpaceX имеет настолько разветвлённую систему поставок и производства, не считая интеграции в программы NASA, что её выбор оправдан на все сто процентов.

В документе, опубликованном организацией, рассказывается о фазе A/B1 работы по созданию лунного модуля. К Луне аппарат планируется запустить на ракете Ariane 64 — носителе Ariane 6 с четырьмя твердотопливными боковыми ускорители P120C.

Ранее издание сообщило, что прыжковые испытания прототипа европейской многоразовой ступени Themis компании ArianeGroup отложили с 2024-го на 2025-й год.

В мае 2023-го European Spaceflight рассказало, что ЕКА заключило с компаниями ArianeGroup, Avio, SENER и The Exploration Company соглашения, предполагающие разработку технологий многоразовых ракет и космических кораблей.

“Чанъэ-6” самая технологичная миссия по исследованию Луны

/ТАСС/. “Чанъэ-6” стала наиболее передовой с точки зрения технологий китайской миссией по исследованию Луны. Об этом заявил на пресс-конференции, организованной […]

нет комментариев

Российская космонавтика-дайджест за июнь-2024

 Создание Международной научной лунной станции планируется завершить к 2036 году, заявил заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев. Создание российско-китайской […]

нет комментариев

Зарубежная космонавтика-дайджест за июнь-2024

Китайский зонд Chang’e-6, который собирал образцы на обратной стороне Луны, успешно передал материалы на космический корабль. Об этом сообщило Национальное […]

нет комментариев

Первый коммерческий космолет готовится к отправке на МКС

Космический самолет Tenacity был недавно доставлен в NASA для подготовки к полету на МКС. Ранее его тщательно протестировали инженеры испытательного […]

нет комментариев

Орбитальная группировка БРИКС>1,2 тыс космических аппаратов

 /ТАСС/. С учетом присоединения к БРИКС новых государств суммарный состав национальных орбитальных группировок стран объединения превысил 1,2 тыс. космических аппаратов. Об […]

1 комментарий