Авиаобозрение 2019_№13. Новости авиации

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора холдинга «Вертолёты России» Андрея Богинского, вертолёт уже находится в опытной эксплуатации у российских военных, а до конца года Минобороны получит второй вертолёт. Дальность полёта Ми-38Т в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров с учётом дополнительных топливных баков. При максимальной взлётной массе в 15600 килограммов вертолёт способен перевозить пять тонн полезного груза.

Военные получили первый вертолёт Ми-38Т

При разработке интерьера применили современные технические решения: вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором на Ми-38Т реализовали схему с их задним расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины. Разработка Ми-38Т велась для Минобороны России на базе гражданского многоцелевого вертолёта Ми-38.

МИ-38Т на МАКС 2029

Вертолёт способен развивать скорость до 320 км/ч. Ми-38Т от гражданской версии отличается модульным салоном, который можно быстро переоборудовать в санитарный или грузовой вариант. Десантный вертолёт также получил специальное оборудование, включая автопилот с режимами полёта по заданному маршруту и захода на посадку, стабилизации пространственного положения и автоматического висения. Минобороны заказало 15 экземпляров вертолёта.

В России изготовили модель самолета “Слон” на замену АН-124 «Руслан»

Аэродинамическая модель будущего самолета “Слон”

Амбициозный проект самолета «Слон», который задуман как приемник самолета АН-124 «Руслан», начинает постепенно воплощаться в жизнь. В ЦАГИ изготовили первую аэродинамическую модель будущего гиганта, ранее мы могли составить представление об этом самолете только по предварительным эскизам и 3D-изображениям.

“Слон” будет во многом аналогичен АН-124 “Руслан”, но больше и современнее

Разработкой самолета «Слон», чья предполагаемая взлетная масса может составить 500 тонн, занимаются специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. Пресс-служба ЦАГИ распространила информацию о создании аэродинамической модели перспективного самолета «Слон».

Аэродинамическая компоновка “Слона”

Размеры модели составляют 1,63 метра в длину, и чуть менее полуметра в высоту. Размах крыла аэродинамической модели самолета составляет — 1,75 метра. Масса модели составляет 120 кг, что обеспечит оптимальные условия для продувки ее в аэродинамических трубах ЦАГИ. Модель самолета была изготовлена из алюминиевых сплавов, а также из конструкционных сталей.

Модель состоит из гладкого крыла, на котором устанавливаются съемные законцовки, фюзеляжа, переставного горизонтального оперения с двухсекционными рулями высоты. Судя по модели, будущий самолет «Слон» получит четыре двигателя, которые установят в мотогондолы на пилонах.

Краткая характеристика аэродинамической компоновки “Слона”

Аэродинамическую модель будущего самолета сделали трансформируемой для испытаний в различных конфигурациях и при разных условиях. Продувать модель в аэродинамической трубе начнут в ближайшее время. В 2020 году также продолжатся испытания модели самолета в аэродинамических трубах. На специальных установках будут сымитированы режимы взлета и посадки, для анализа аэродинамики модели.

Напомним, тяжелый транспортный самолет «Слон» создается в качестве замены самолету АН-124 «Руслан». Новый транспортник будет рассчитан на транспортировку грузов на расстояние до семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. По задумке разработчиков, максимальная коммерческая нагрузка «Слона» составит 180 тонн, что на 60 тонн больше, чем у «Руслана». Для взлета и посадки столь большого и тяжелого самолета потребуется взлетно-посадочная полоса не менее трех километров. Также для самолета будут разработаны и изготовлены турбореактивные двигатели ПД-35. На самолет будут устанавливаться четыре таких двигателя.

Американский Boeing больше не крупнейший производитель самолетов

Похоже проблемы с самолетами Boeing 737 MAX могут окончательно пошатнуть позиции одного из крупнейших мировых авиаконцернов.

Так, по итогам первого полугодия 2019 года американский Boeing существенно уступает в производстве французскому Airbus.

Концерн Boeing потерял звание крупнейшего производителя гражданских самолетов в мире. По итогам первого полугодия 2019 года, объем поставок самолетов Boeing крупнейшим авиакомпаниям мира сократился на 37%. Основная причина снижения поставок — катастрофы с участием самолетов Boeing 737 MAX, в результате которых погибли 346 человек. Из-за репутационных потерь Boeing упускает мировое лидерство.

Так, Airbus за шесть месяцев 2019 года сумел продать 389 самолет, что свидетельствует о росте в 28% по сравнению с прошлым годом. Объем поставок Boeing оказался значительно меньше. Пока действует запрет на полеты самолетов Boeing 737 MAX, это приведет к дальнейшему увеличению продаж самолетов Airbus A320NEO.

Например недавно авиакомпания Saudi Arabian Airlines отказалась от покупки 30 самолетов Boeing 737 MAX. Она приобретет 30 лайнеров Airbus A320NEO. Эти самолеты будут летать в ее дочерней компании-лоукостере Flyadeal. В дальнейшем саудовская авиакомпания планирует приобрести еще 20 самолетов Airbus A320NEO. Если авиакомпании в дальнейшем будут отказываться от закупки Boeing 737 MAX, то концерн Airbus впервые за 8 лет сможет опередить американцев и стать крупнейшим производителем гражданских самолетов в мире.

В общем количество заказов на самолеты Boeing за первые шесть месяцев 2019 года оказалось отрицательным. По сравнению с прошлым годом было заказано на 119 самолетов Boeing меньше. У Airbus прибавка к заказам составила 88 самолетов. От полнейшего краха концерн Boeing пока спасает англо-испанская группа International Airlines Group (IAG), в ее состав входят авиакомпании British Airways, Aer Lingus и Iberia. На прошедшем недавно авиасалоне в Ле-Бурже International Airlines Group подписала контракт на поставку 200 самолетов Boeing.

Китайский аналог ИЛ-76, который помогли построить украинцы

Китайская промышленность прет семимильными шагами вперед, в том числе и в сфере военной авиации. Китайцы привыкли копировать практически любую технику от мобильных телефонов до тяжелых военно-транспортных самолетов. Одной из такой копией считается тяжелый самолет «Сянь Вай 20», в разработке которого принимало украинское КБ «Антонова».

Официальным разработчиком самолета Xian Y-20, который уж очень сильно похож на наш ИЛ-76, считается китайская авиастроительная корпорация Xi’An. Однако непосредственное участие в разработке самолета принимало украинское конструкторское бюро «Антонова». В 2003 году Китай и Украина заключили контракт на аванпроект тяжелого транспортного самолета. Официально известно, что украинские инженеры участвовали только в разработке крыла, однако американские источники заявляют, что большинство технологий и инженерных решений были украдены или скопированы.

При этом не только с российского тяжелого транспортного самолета ИЛ-76, но и с американского Boeing C-17 Globemaster III. Отсюда и поразительное сходство с обеими машинами. Возможно и так, подтверждения этой информации нет, но китайцы умело копируют западные и российские разработки в плане военной техники и успешно воплощают их в жизнь.

Изначально, в Китае планировали разработать для самолета собственные двигатели под названием FWS10-118, но что-то пошло не так и украинские инженеры предложили в качестве аналога российские двигатели Д-30КП-2, которые также устанавливаются на самолеты ИЛ-76. Сначала китайцы сделали точную копию российских двигателей Д-30КП-2 под названием WS-18.

Однако производить моторы в Китае оказалось не выгодно, тогда было решено заключить контракт на поставку двигателей Д-30КП-2 из России. Тем более, что эти моторы начали ставить не только Xian Y-20, но и на бомбардировщик Хian H-6, который является полноценной лицензионной копией советского бомбардировщика ТУ-16. Большинство деталей «Сянь Вай 20» изготовлены из композитных материалов.

По началу композитные материалы для самолета импортировались, но затем китайское правительство создало в 2009 институт номер 703, который и занялся разработкой собственных композитных материалов. На разработку прочного и легкого композита у института 703 ушло всего три года. При этом, чтобы удешевить производство китайцы стали печатать элементы самолета на 3D-принтере. На сегодняшний день Xian Y-20 — единственный военный транспортный самолет в мире, у которого есть детали, напечатанные на 3D-принтере. Если сравнивать с самолетом ИЛ-76, то его китайский аналог имеет практически идентичные размеры. Российский ИЛ-76 также находится на вооружении Народно-освободительной армии Китая.

ЛТХ Xian Y-20:

  • Грузоподъемность Xian Y-20 — 66 тонн. Это на шесть тонн больше ИЛ-76 МФ.
  • Длина фюзеляжа самолета составляет 47 метров, а размах крыла — 45 метров.
  • Максимальный взлетный вес Xian Y-20 чуть более 200 тонн.
  • Дальность полета при полной загрузке составляет 4400 километров.
  • Максимальная скорость, озвученная китайскими СМИ — 830 км/ч.

Только у китайского самолета отсутствует кабина штурмана, как на ИЛ-76. Пока построено всего два образца «Сянь Вай 20», но на этом китайцы останавливаться не намерены.

Проект нового китайского бомбардировщика дальнего действия

Долгожданный первый стратегический бомбардировщик-невидимка Китая H-20 заслуживает восхищения, поскольку он не сталкивается с техническими трудностями при разработке и скоро будет […]

нет комментариев

Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan

21 февраля 2024 года на аэродроме турецкого государственного авиастроительного объединения Turkish Aerospace Industries (TAI, TUSAŞ) и авиабазе ВВС Турции Мюртед […]

Развитие проекта широкофюзеляжного самолёта CR929

Россия является ключевым подрядчиком в проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта СR929 и призывает китайских партнёров разрабатывать ключевые узлы и агрегаты в […]