Авиаобозрение 2019_ №14. Су-57 с двигателем 2-го этапа

“Ростех” провел 16 полетов серийного истребителя Су-57 в рамках испытаний двигателя второго этапа, сообщил журналистам в пятницу индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.

По его словам, вопрос по применению изделия в составе воздушных судов находится в стадии проработки.

Читать также:
Истребитель Т-50: секреты самолета-“невидимки” ТАСС рассказывает о боевом и летном потенциале
российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации

“В настоящее время продолжаются стендовые инженерные испытания перспективного двигателя, ведется отработка в составе летающей лаборатории. В октябре был выполнен очередной полет с проверкой характеристик изделия на разных режимах полета, в том числе проверялась работа поворотного реактивного сопла и проверка работы маслосистемы при отрицательных перегрузках. Всего на летающей лаборатории выполнено 16 полетов”, – сказал Сердюков.

Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием “Изделие 30“, совершил первый полет в декабре 2017 года. Двигатель получит полностью электронную систему автоматического управления и обеспечит Су-57 сверхманевренностью, тяговооруженностью, малой заметностью, способностью совершать крейсерский полет на сверхзвуке

Истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология “стелс”), а также новейший комплекс бортового оборудования.

В ЦАГИ завершились испытания на прочность УТС Як-152

Летный экземпляр учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки пилотов Як-152 прошёл полный цикл статических прочностных испытаний на экспериментальной базе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Об сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

«При натурных испытаниях конструкция самолета Як-152 успешно выдержала все положенные нагрузки. Замечания, которые мы представили конструкторам по результатам прочностных исследований, были учтены. Это позволило нам снять с самолета ограничения по весу, скорости и величине перегрузок, а летчикам — продемонстрировать на МАКС-2019 полный спектр летной программы», — отметил специалист.

Испытания Як-152 проходили в ЦАГИ в 2017-2018 годах. На подготовительном этапе прочнисты института спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем были последовательно испытаны крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизация крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводка управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом этапе прочностного эксперимента специалисты ЦАГИ доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной – предельной величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции. Конструкция показала соответствие отечественным стандартам и в испытаниях не получила преждевременных разрушений и опасных остаточных деформаций.

Учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки Як-152 спроектирован в ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и изготовлен на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Летательный аппарат отличается от аналогов повышенными летно-техническими характеристиками и современным пилотажно-навигационным оборудованием.

За два года «Иркут» выпустит 18 самолётов МС-21-300

Шесть среднемагистральных лайнеров МС-21-300 планируется построить в 2021 году на Иркутском авиазаводе корпорации “Иркут”. В 2022 году их производство увеличится вдвое, в 2023 году будет доведено до 25 самолетов. Об этом сообщил советник генерального директора ОАК Валерий Окулов в ходе выступления в Совете Федерации.

  • “Поступление МС-21 в 2021 году – шесть машин, в 2022 году – 12 машин, в 2023 году – 25 машин. К 2025 году выход на 72 машины в год”, – сказал он.
  • По другому российскому самолёту – региональному SSJ100 Окулов уточнил, что парк воздушных судов на конец 2019 год составит 155 самолетов. На 2020 год — 185, на 2021 год — 215. Очевидно речь идёт о количестве самолётов, находящихся в коммерческой эксплуатации авиакомпаний и различных ведомств как в России, так и за рубежом.

В середине ноября глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация намерена довести ежегодное производство МС-21 до 120 самолетов. Пока мощности производства позволяют выпускать 72 самолета в год.

Разработчик рассказал о сроках создания первого лётного прототипа VRT500

Первый опытный образец лёгкого вертолёта VRT500 для проведения лётных испытаний появится во втором полугодии 2020 года, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании “ВР-ТехнологииАлександр Охонько.

“Программа продолжается в соответствии с утвержденным графиком. Успешно завершены прочностные испытания, продолжаются аэродинамические испытания несущей системы. Следующий этап – это начало сертификационных испытаний отдельных компонентов и систем. Первый летный прототип будет изготовлен во втором полугодии 2020 года”, – сказал Охонько.

Бизнес-вертолёт VRT500 создается в России с целью вытеснения с отечественного рынка вертолётов аналогичного класса иностранного производства, в частности – американских Robinson, потребность в таких вертолетах до 2035 года составит тысячу машин, заявил в феврале 2019 года на Улан-Удэнском вертолетном заводе вице-премьер Юрий Борисов.

Основными конкурентами российского вертолёта являются Robinson R66, канадский Bell 505 и европейский H125. Последний имеет большую взлётную массу – около 2200 кг, но функционально – это прямой конкурент VRT500.

VRT500 – лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина обладает самой объёмной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Ранее сообщалось, что в начале 2019 года успешно завершился технический проект программы VRT500 и началась разработка рабочей конструкторской документации…Читать подробнее:…

Индия одобрила сертификат типа вертолёта Ми-171А

Росавиация, АО «МВЗ им. М.Л.Миля» и Управление гражданской авиации Индии (DGCA) завершили 20 ноября работы по валидации сертификата типа вертолёта Ми-171А (модель Ми-171А2) в Индии, сообщили в Росавиации.

Индийской стороной оформлено Одобрительное письмо, подтверждающее возможность эксплуатации вертолета Ми-171А2 на территории Республики Индия, в том числе с учетом климатической и географической специфики, при температуре наружного воздуха до +50о С и возможности взлётов с аэродромов, расположенных на высоте до 3000 м.

Одобрение сертификата типа позволяет обеспечить экспортные поставки отечественной гражданской вертолётной техники на рынок Индии, а также открывает широкие возможности экспорта Ми-171А2 на другие международные рынки. Ранее DGCA Индии также выдало Одобрительное письмо на устанавливаемый на вертолёт Ми-171А2 двигатель ВК-2500ПС-03 разработки АО «ОДК-Климов».

Ми-171А2 – многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и современные технические решения:

  • Максимальная скорость вертолёта – 280 км/ч.
  • Дальность полёта 800 км.
  • Взлётная масса – 13 тонн.
  • Максимальная полезная нагрузка внутри грузовой кабины 4000 кг, на внешней подвеске – 5000 кг.

В ЦАГИ модель транспортного самолёта испытали на флаттер

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершён цикл испытаний на флаттер динамически подобной модели транспортного самолета с работающими двигателями, сообщили в пресс-службе института.

Флаттер – одно из наиболее опасных явлений в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей летательного аппарата или его органов управления. Для обеспечения безопасности полета определяется критическая скорость флаттера в летных испытаниях натурного изделия и трубных продувках его динамически подобных моделей.

Эксперименты по исследованию влияния гироскопического эффекта от работающего двигателя на аэроупругие характеристики модели самолета прошли в большой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. «Появление в настоящее время малогабаритных электродвигателей достаточной мощности дало возможность спроектировать и изготовить динамически подобную модель двигателя с вращающимся ротором.

Впервые в отечественной практике проведены испытания на флаттер модели самолета с двумя работающими двигателями на подкрыльевых пилонах. При анализе результатов испытаний были получены зависимости аэроупругих характеристик от скорости вращения роторов. Экспериментальным методом мы определили, что гироскопический эффект от работающих двигателей оказывает влияние на критическую скорость флаттера», — рассказал главный специалист по моделированию флаттера ФГУП «ЦАГИ» Сергей Шалаев.

Планируется, что следующая серия экспериментов пройдет в феврале 2020 года. Специалистам ЦАГИ предстоит определить влияние реактивной струи двигателя на характеристики флаттера, а также детально смоделировать динамическое нагружение планера самолета после обрыва лопатки вентилятора двигателя.

НОВИКОМ: новое имя банка российских инженеров

АО АКБ «НОВИКОМБАНК», входящее в состав Госкорпорации Ростех, объявило о первом в своей истории ребрендинге. Стартовала масштабная кампания по смене […]

нет комментариев

Первый самолёт конструкции Александра Яковлева — АИР-1

Это одна из значимых дат в истории ПАО «Яковлев» – именно от неё ведёт своё летоисчисление основанное им конструкторское бюро. […]

нет комментариев

Реактивный беспилотник разработан НПО машиностроения

Российская военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения» запатентовала новый высокоманевренный реактивный беспилотник. Об этом накануне, 28 апреля 2024 года, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на […]

нет комментариев