Будущее авиационной отрасли: математическое моделирование,

Одним из ключевых трендов, определяющих конкурентоспособность авиационной отрасли, является математическое моделирование. С помощью современных методов и алгоритмов, инженеры могут предсказать и оптимизировать различные параметры полёта, такие как энергопотребление, аэродинамические характеристики и структурные особенности. Это позволяет создавать более эффективные и безопасные самолёты.

Не менее важным аспектом развития авиации является внедрение композиционных материалов. Такие материалы обладают высокой прочностью и лёгкостью, что позволяет снизить вес самолёта и улучшить его эксплуатационные характеристики. Современные композиты, такие как углепластик или арамидные волокна, становятся всё более популярными в авиационной индустрии, что открывает новые возможности для создания более эффективных и экологически чистых воздушных судов.

По словам Михаила Погосяна, беспилотная авиация станет неотъемлемой частью будущего. Он отметил, что промежуточным этапом станут гражданские самолёты с одним членом экипажа. Однако, для того чтобы определить, будут ли самолёты пилотируемыми или беспилотными, критическое значение имеет уровень совершенства бортового оборудования и систем управления. Сегодня самолёты – это настоящие летающие компьютеры, где множество задач решается с помощью бортовых систем, пояснил ректор МАИ.

Развитие технологий предъявляет новые требования к системе подготовки кадров. Михаил Погосян подчеркнул важность того, чтобы образовательные учреждения определяют направления развития технологий. В Московском авиационном институте уже реализуется эта стратегия, где акцент делается не в погоне за уходящими технологиями, а на внедрении новых методов моделирования, технологических подходов и умных материалов. Такой подход позволяет готовить специалистов, которые будут соответствовать технологиям будущего.

Ректор МАИ также отметил, что университет активно участвует в реализации инициативы «Научно-популярный туризм». Это позволяет студентам получать практический опыт и знания, а также показывает им широкий спектр возможностей, которые открывает научная сфера.

ЦАГИ представил облик двухфюзеляжного транспортного самолёта

Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) представили облик перспективного двухфюзеляжного воздушного судна будущего в рамках школы-семинара «Аэродинамика и динамика […]

нет комментариев

Реконструкция аэропорта в Благовещенске завершится в 2025г

Аэропорт Благовещенск (Игнатьево) является главным авиационным узлом Приамурья, обеспечивая связь региона с городами Сибири, Дальнего Востока и Москвой. С 2022 […]

Почему сняли с должности Александра Нерадько?

Федеральная служба безопасности провела обыски в Росавиации по уголовным делам о незаконном выводе из-под российской юрисдикции 59 гражданских самолётов и […]