Специалисты Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН в Новосибирске представили технологию восстановления лопаток для двигателей самолётов Airbus и Boeing. Инновационная разработка, которая конца 2024 года начнёт использоваться на Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ), обещает решить проблему обслуживания двигателей этих воздушных судов в России. Об этом сообщает ТАСС.
Научный руководитель ИТПМ академик Василий Фомин поделился подробностями разработанного метода ремонта авиадвигателей. Он отметил, что авиакомпания S7 совместно с ИТПМ, сумела за год построить два завода и получить необходимые разрешения для внедрения этой технологии. Для этих целей был приобретён БЭМЗ, расположенный под Новосибирском, где и будет реализовано восстановление лопаток.
Опыт ТО и Р провайдером S7 Technics
Фомин также уточнил, что ИТПМ уже разработало материал, близкий к используемому в лопатках двигателей Airbus и Boeing, и российский материал уже готов к применению. Опытные образцы изготовлены, и показали хорошие результаты. Новая технология позволяет восстанавливать обгоревшие и потрескавшиеся лопатки, что актуально для отечественной гражданской авиации, учитывая санкционное давление, которое делает невозможным обслуживание этих двигателей за рубежом.
В рамках ТО S7 Technics ремонт Boeing 737
Производство лопаток для двигателей Airbus и Boeing в России не предусмотрено, поэтому восстановление становится неотъемлемой частью обслуживания воздушных судов А и Б. Российские учёные и инженеры смогли успешно решить эту проблему. Технология, разработанная ИТПМ, позволит не только сэкономить средства на закупке новых лопаток, но и обеспечит безопасную эксплуатацию иностранных самолётов в России.
По теме:
- 28.04.2023г. В Пермском Политехе нашли способ продлить срок службы лопаток газотурбинных двигателей…
- 27.09.2022г. ТРДД с водяным охлаждением: экологичная силовая установка…
- 08.09.2022г. В ЦИАМ прорабатываются технологии малоразмерных газотурбинных двигателей…
- 05.08.2022г. В Рыбинске разработали технологию для увеличения ресурса газотурбинных двигателей…
Американцы разрабатывают авиадвигатель с магнитной левитацией
Американский стартап Maglev Aero из Бостона сообщил, что занимается разработкой электрического двигателя для самолета с использованием магнитной левитации, вдохновившись ее […]
Китай начал лётные испытания прототипа самолета E20
Китайская компания TCab Tech из Шанхая объявила о начале летных испытаний прототипа (хотя он не получил обшивки) перспективного аппарата E20 […]
В Великобритании начались лётные испытания электросамолёта
Компания Vertical Aerospace начала лётные испытания первого полномасштабного прототипа своего электрического самолёта вертикального взлёта и посадки VX4. 19 июля британская […]