В Перми создан двухрежимный стартер-генератор для БПЛА

Стартер-генератор разработан на основе синхронного двигателя с постоянными магнитами, который практически полностью заменил используемые ранее асинхронные двигатели, поскольку обладает более высоким коэффициентом полезного действия – является более мощным и менее подверженным влиянию скачков напряжения.

Обычно запуск двигателя и выработка электроэнергии осуществляются с помощью двух различных устройств. Разработанный в ПНИПУ стартер-генератор объединяет эти две функции в одной конструкции и обеспечивает стабильное напряжение как двигателя, так и всей электрической системы, что позволяет повысить производительность и снижает риск аварий, связанных с отказом оборудования.

Конструкция стартер-генератора состоит из основных элементов: драйвер двигателя, переключатель и стабилизатор. В момент запуска двигателя используется драйвер, всё электричество при этом поступает от аккумулятора. Затем, когда переключатель отключает аккумулятор и драйвер, генератор начинает работать, преобразуя механическую энергию вращающегося двигателя в электрическую. Благодаря объединению этих двух режимов в одном устройстве достигается высокая энергетическая эффективность и компактность.

В Пермском Политехе пояснили, что внимание разработчиков было акцентировано на двух особенностях стартер-генератора. Первая – заключается в том, что стабилизатор способен работать в широком диапазоне входных напряжений и токов, что важно для предотвращения поломки двигателя и других электронных компонентов беспилотника из-за нестабильного напряжения. Вторая особенность заключается в предложенном методе управления стартер-генератором без использования датчиков с применением нечёткого регулятора.

«Вместо использования датчиков мотора, было решено применить нечёткий регулятор. Это делает систему более надёжной. Устройство обеспечивает высокую точность даже при изменяющихся условиях нагрузки и параметрах двигателя. Также такой подход снижает затраты на установку и обслуживание датчиков, повышает надёжность и энергетическую эффективность системы», – заявили в ПНИПУ.

Исследование опубликовано в журнале «Электротехника», № 11, 2023. Разработка выполнена в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Разработанная учёными Пермского Политеха конструкторская документация и программное обеспечение для стартер-генератора планируется к внедрению в 2024 году в системе автоматического управления двигателем на предприятии «ОДК-СТАР».

Статус программ беспилотной авиации России

Названа особенность украинских «шаров-террористов»

Малоразмерные воздушные шары (МВШ), которыми Вооруженные силы Украины (ВСУ) пытаются атаковать территорию России, опаснее дронов из-за большой грузоподъемности. Особенности «шаров-террористов» назвал военный […]

нет комментариев

Белоруссия создаёт собственные ударные БПЛА с учётом СВО

Опыт специальной военной операции на Украине продемонстрировал, что в современных боевых действиях ключевую роль играют беспилотники и средства противодействия разведывательным, […]

нет комментариев

Снова наступаем на одни и те же грабли

В Ростехе заявили, что освоили серийное производство новой системы контроля воздушного пространства, которая может одновременно отслеживать до двадцати летательных аппаратов, […]