Статус Дальневосточной авиакомпании “Аврора”

Энциклопедия статуса:

12.09.2023 года. «Аврора» распределила будущие самолёты ЛМС-901 «Байкал»

Авиакомпания «Аврора» раскрыла предварительную количественную потребность регионов и субъектов Дальневосточного Федерального округа в лёгких многоцелевых самолётах местных линий ЛМС-901 «Байкал».

Согласно подписанному в рамках ВЭФ-2023 соглашению о намерениях, 95 ВС ЛМС-901 должны пополнить флот единой дальневосточной авиакомпании в 2026-2030 годах, сообщает пресс-служба Государственной транспортной лизинговой компании.

В Республике Бурятия планируется эксплуатировать пять воздушных судов данного типа, в Республике Саха (Якутия) – 25, в Хабаровском крае – 17, в Забайкальском крае – 14, в Чукотском автономном округе – пять, в Амурской области – 14, в Еврейской автономной области – два…далее подробнее:

12.09.2023 года. Дальневосточной авиакомпания «Аврора» получит в лизинг 95 самолётов ЛМС-901 «Байкал»

В рамках Восточного экономического форума Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), авиакомпания «Аврора» и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали во Владивостоке соглашение о намерениях по поставке 95 новых лёгкомоторных самолётов «Байкал». Об этом сообщили в пресс-службе ГТЛК.

Планируется, что самолеты пополнят флот Единой дальневосточной авиакомпании в 2026-2030 годах и будут выполнены в различной комплектации для пассажирских, транспортных перевозок, выполнения работ по авиалесохране, санавиации. После ряда необходимых процедур будут заключены твёрдые контракты на поставку воздушных судов… читать подробнее:

11.09.2023 года. «Яковлев» и авиакомпания «Аврора» договорились о поставке самолетов МС-21

«Яковлев» (входит Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) и авиакомпания «Аврора» в рамках VIII Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях на поставку 10 самолетов МС-21 с 2027 по 2030 год. Свои подписи на документе поставили заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик. 

Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолета планируется поставить до конца 2027 года. Все машины будут переданы поэтапно до 2030 года… читать подробнее: 

11.08.2023 года. Михаил Мишустин дал поручения по развитию авиастроения

По итогам рабочей поездки в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа премьер-министр РФ Михаил Мишустин дал ряд поручений профильным министерствам и ведомствам по развитию воздушного транспорта и авиастроения.

Глава правительства поручил предусмотреть в бюджете на ближайшую три года средства в размере 1,76 млрд рублей ежегодно на субсидирование воздушных пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа, которые выполняет единая дальневосточная авиакомпания «Аврора»...читать подробнее:

04.07.2023 года. Формирование единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» завершено

На совещании под руководством вице-премьера – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева 4 июля 2023 года в Южно-Сахалинске обсудили результаты деятельности единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2022 году и актуальные вопросы её развития.

Авиационная доступность в регионах Дальневосточного федерального округа играет важную роль в обеспечении транспортных потребностей населения, экономического развития, связанности территорий и затрагивает вопросы развития воздушного флота и инфраструктуры, отмечено участниками совещания…

«Единая дальневосточная авиакомпания создана по поручению президента в январе 2020 года. Её цель – обеспечение связанности городов Дальнего Востока, повышение доступности больших и малых населённых пунктов. Работа за два года проведена серьёзная, сформирована система управления авиакомпанией. Но самое главное – увеличивается количество маршрутов и число пассажиров «Авроры», – заявил Юрий Трутнев…читать подробнее:

21.10.2022 года. В состав единой дальневосточной авиакомпании должны войти ещё три региональных перевозчика

Формирование дальневосточной авиакомпании «Аврора» пока не завершено, в её состав должны войти ещё три региональных авиаперевозчика, сообщил «Интерфаксу» гендиректор компании Константин Сухоребрик.

«Мы пока не стали акционерами “Полярных авиалиний”, авиакомпании “Якутия” и “Хабаровских авиалиний”, они ещё в процессе», – сказал он. Назвать сроки завершения корпоративных процедур он не смог, отметив, что это компетенция акционеров. В августе Сухоребрик говорил премьер-министру Михаилу Мишустину, что рассчитывает завершить все процедуры до конца 2022 года… читать подробнее:

8.09.2022 года. ГТЛК планирует до поставить авиакомпании «Аврора» отечественные воздушные суда и вертолёты

Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих рассказал 7 сентября 2022г. на стратегической сессии «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности» на ВЭФ-2022 о подготовке к масштабному обновлению флота Единой дальневосточной авиакомпании.

«ГТЛК давно и эффективно сотрудничает с властями и авиаперевозчиками ДФО. Мы реализуем здесь программы лизинга самолётов SSJ100, L-410 и отечественных вертолётов. Суммарная стоимость поставленной компанией техники клиентам в ДФО, среди которых авиакомпания “Якутия”, “Полярные авиалинии”, “Аврора”, превышает 17 млрд рублей. Мы также способствуем повышению транспортной доступности Дальнего Востока посредством поставок “Аэрофлоту” широкофюзеляжных самолётов, которые задействованы на субсидируемых маршрутах из центральной России в ДФО», – отметил Евгений Дитрих…далее:

7.09.2022 года. Корпорация «Иркут», Авиакомпания «Аврора» и ГТЛК подписали  соглашение об основных условиях поставки самолетов SSJ-NEW

Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), Авиакомпания «Аврора» и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в рамках Восточного экономического форума 7 сентября 2022 года подписали соглашение об основных условиях поставки 8 самолетов SSJ-NEW в 2024-2025 годах.

Соглашение закрепило основные условия поставки и лизинга воздушных судов, которые будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств ФНБ…далее:

Читать подробнее:

5.08.2022 года. Для ДФО формируется госзаказ на строительство самолётов «Байкал»

Завод по производству пассажирских самолётов «Байкал», который будет построен в Комсомольске-на-Амуре, получит заказ на 105 судов, сообщил полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Его слова приводит пресс-служба администрации округа.

Источник:

Сейчас на Дальнем Востоке используется 41 лёгкое воздушное судно, преимущественно это Ан-2, есть также модернизированные самолёты этого же типа – ТВС-2МС. Устаревшие самолёты ещё советского выпуска будут заменены на новый тип – ЛМС-901 «Байкал»…далее подробнее:

27.07.2022 года. Авиакомпании «Аврора» не хватает региональных самолётов

Авиакомпания «Аврора», на базе которой создана единая Дальневосточная авиакомпания, испытывает нехватку региональных самолётов и затруднения из-за инфраструктурных ограничений дальневосточных аэропортов, заявил 25 июля во Владивостоке в ходе «круглого стола» «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока: состояние и перспективы развития» гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик.

«Перед нами стоит амбициозная задача по перевозке 250 тыс. человек по 36 социально значимым маршрутам. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на конец года и уверены, что выполним задачу. Но отмечу и ключевые проблемы. Первая – это нехватка воздушных судов. Нам не хватает региональных самолетов. Вторая проблема – инфраструктурные ограничения, связанные со слотами аэропортов. И третья – разница в стандартах наших авиакомпаний», – приводит пресс-служба «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики» слова Сухоребрика. Он пояснил, что за первое полугодие 2022 года Дальневосточная авиакомпания перевезла 147 тыс. пассажиров.

Заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России Михаил Пересадин в свою очередь отметил, что «Аврора» до 2026 года должна получить 45 воздушных судов различных типов.

«Это самолёты Ил-114, Л-410, лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 “Байкал”, новый Superjet с импортозамещением всех основных агрегатов и систем. Затем к ним добавится новый турбовинтовой региональный самолёт на 44 места ТВРС-44 “Ладога”. Все необходимые распоряжения получены, механизм финансирования определён», – рассказал Пересадин.

Он добавил, что сейчас в разработке находятся среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российским двигателем и Sukhoi Superjet New – ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность до 4600 км. «Хочу выразить уверенность, что мы не только выполним текущий план по поставке авиатехники, но и будем готовы удовлетворить дополнительную потребность в воздушных судах, в том числе в вертолётах, для того, чтобы обеспечить все сегменты маршрутной сети новой техникой отечественного производства», – подчеркнул Михаил Пересадин.

Директор по маркетингу и продажам ПАО «Иркут» Кирилл Будаев заявил, что компания готова обеспечить дальневосточных авиаперевозчиков воздушными судами Superjet и Ил-114, серийное производство которых начнётся с 2023 года, а также осуществлять техническую поддержку самолётов.

Сейчас парк «Авроры» состоит только из иностранных воздушных судов – A319 и канадских турбовинтовых самолётов Bombardier

По теме

4.01.2022года. «Аврора» и «Якутия» приступают к совместному обслуживанию маршрутов

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» с 20 января 2022 года совместно с партнёром-оператором авиакомпанией «Якутия» начинает выполнять регулярные полёты по маршрутам Якутск – Улан-Удэ и Хабаровск – Анадырь на воздушном судне Superjet 100.

Рейс Якутск – Улан-Удэ будет выполняться по четвергам. Вылет из Якутска в 17:00, прибытие в Улан-Удэ в 18:40. Обратный рейс вылетает из Улан-Удэ в 19:40, прибывает в Якутск в 23:10. Стоимость билета составляет от 6000 руб. в одну сторону

Рейс Хабаровск – Анадырь будет выполняться по пятницам. Вылет из Хабаровска в 09:55, прибытие в Анадырь в 16:10. Обратный рейс вылетает из Анадыря в 17:25, прибывает в Хабаровск в 20:00. Стоимость билета – от 8350 руб. в одну сторону.

Единая дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году на базе АО «Авиакомпания «Аврора» с интеграцией региональных авиакомпаний: Хабаровские авиалинии, авиакомпания «Якутия», Полярные авиалинии, Камчатское авиапредприятие и ЧукотАвиа. В парке «Авроры» 20 самолётов: девять среднемагистральных Airbus А319, восемь DHC-8 и три региональных самолёта DHC-6.

Время везде указано местное.

22.12.2021года. С 2022 года «Аврора» открывает новые авиамаршруты в ДФО

Авиакомпания «Аврора» с января 2022 года начинает выполнять полёты по новым маршрутам: из Хабаровска в Читу, из Южно-Сахалинска и Владивостока в Благовещенск, из Владивостока в Комсомольск-на-Амуре, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Хабаровск – Чита. Рейсы будут выполняться два раза в неделю, по четвергам и воскресеньям.
Вылет из Хабаровска в 10.10, прибытие в Читу в 13.00. Обратный рейс вылетает из Читы в 13.50, прибывает в Хабаровск в 18.15.
Стоимость авиабилета составляет от 5 400 руб. в одну сторону.

Южно-Сахалинск – Благовещенск. Рейсы будут выполняться два раза в неделю, по понедельникам и субботам.
Вылет из Южно-Сахалинска в 07.25, прибытие в Благовещенск в 08.05. Обратный рейс вылетает из Благовещенска в 15.45, прибывает в Южно-Сахалинск в 20.15.
Стоимость авиабилета составляет 5 640 руб. в одну сторону.

Благовещенск – Владивосток. Рейсы будут выполняться два раза в неделю, по понедельникам и субботам.
Вылет из Благовещенска в 08.55, прибытие во Владивосток в 12.25. Обратный рейс вылетает из Владивостока в 13.15, прибывает в Благовещенск в 14.55.
Стоимость авиабилета составляет от 4 300 руб. в одну сторону.

Комсомольск-на-Амуре – Владивосток. Рейсы будут выполняться два раза в неделю, по вторникам и четвергам.
Вылет из Комсомольска-на-Амуре по вторникам в 11.50, прибытие во Владивосток в 14:00. Обратный рейс вылетает из Владивостока в 14.50, прибывает в Комсомольск-на-Амуре в 17.00.
Вылет из Комсомольска-на-Амуре по четвергам в 10.10, прибытие во Владивосток в 12.20. Обратный рейс вылетает из Владивостока в 13.10, прибывает в Комсомольск-на-Амуре в 15.20.
Стоимость авиабилета составляет от 3 745 руб. в одну сторону.

Время везде указано местное. Направления будут обслуживать воздушные суда Q400.

23.09.2021 года. На развитие единой дальневосточной авиакомпании выделено более 57 млрд рублей

Общая стоимость 45 самолетов для пополнения авиапарка единой дальневосточной авиакомпании «Аврора», созданной на базе одноименной сахалинской авиакомпании, составляет около 57,14 млрд рублей. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на рабочей встрече с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым.

«Мы направили в Минвостокразвития, Минтранс и авиакомпанию “Аврора” ценовые предложения и индикативные условия поставки отечественных воздушных судов для единой дальневосточной авиакомпании. Всего до 2025 года планируется поставить 45 самолетов типа “Байкал”, L-410, Ил-114-300 и SSJ-100 общей стоимостью около 57,14 млрд рублей», – приводит слова Мантурова пресс-служба Минпромторга.

Также Денис Мантуров и Алексей Чекунков обсудили развитие авиационной промышленности в г. Комсомольске-на-Амуре и создание в рамках Территории опережающего развития «Комсомольск» новой площадки «Амур» для развития производства региональной и беспилотной авиации.

Как сообщалось ранее, ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» планирует поставить эти самолеты «Авроре» в период с 2021 по 2025 годы. В их числе восемь Superjet 100, 19 новых Ил-114-300.

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» с парком воздушных судов российского производства создана по поручению президента РФ Владимира Путина. Планируется, что она будет перевозить около 2 млн пассажиров в год, обслуживать свыше 530 маршрутов к 2025 году.

Первые рейсы единой дальневосточной авиакомпании были запущены с 26 июля 2021 года.

9.09.2021 года. На ВЭФ-2021 «Аврора» рассказала о планах развития единой дальневосточной авиакомпании

Делегация авиакомпании «Аврора» во главе с генеральным директором Константином Сухоребриком приняла участие в Восточном экономическом форуме, который прошёл в начале сентября во Владивостоке. В рамках выставки «Улица Дальнего Востока» авиакомпания представила свою обновленную маршрутную карту, включающую 20 социально значимых маршрутов, объединённый флот единой дальневосточной авиакомпании и перспективные планы развития. В выставочном павильоне «Авроры» демонстрировались модели перспективных разработок российского авиапрома – Ил-114-300 и ЛМС-901 «Байкал», на которые в авиакомпании очень рассчитывают.

По словам Константина Сухоребрика, задача единой дальневосточной авиакомпании – обеспечить транспортную доступность самых дальних и небольших населенных пунктов, которых на территории округа 385, и где авиационный транспорт – практически единственный, обеспечивающий мобильность населения. «Доступность – это регулярность и частота полётов, потому что, если самолёт вылетает один раз в две недели, о доступности речи не идёт. Наша задача – создать оптимальную бесстыковочную сеть, сделать передвижение пассажиров бесшовным и комфортным», – сказал гендиректор «Авроры», выступая в рамках деловой программы ВЭФ.РЕКЛАМА

Одним из сдерживающих факторов решения этой задачи Константин Сухоребрик назвал инфраструктурные ограничения региональных и малых аэропортов. «И мы будем их преодолевать совместно с Министерством транспорта и Министерством развития Дальнего Востока», – подчеркнул он.

Единая дальневосточная авиакомпания создана на базе АО «Авиакомпания «Аврора» с интеграцией региональных авиакомпаний – ЧукотАвиа, Хабаровские авиалинии, Авиакомпания Якутия, Полярные авиалинии, Камчатское авиапредприятие, принадлежащих соответствующим субъектам ДФО. Парк воздушных судов «Авроры» насчитывает 20 самолётов: девять среднемагистральных Airbus А319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных самолёта DHC-6.

Внутрироссийские направления авиакомпании представлены маршрутами в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Тынду, Зею, Читу, Улан-Удэ. Также самолёты «Авроры» выполняют регулярные социально значимые рейсы на местных воздушных линиях в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском.

Подписано соглашение на поставку самолетов Ил-114-300

В рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона 22 июля 2021г было подписано соглашение о намерениях на поставку 19 региональных самолетов Ил-114-300 между ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпанией «Аврора». Поставки самолетов планируются, начиная с 2023 года. 

Новые региональные Ил-114-300 будут поставляться в рамках программы повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке и будут способствовать увеличению интенсивности авиасообщения, а также масштабному обновлению и увеличению авиапарка в регионе.

«Появление в России такого самолета как Ил-114-300, крайне важно. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовой самолет, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Поэтому данная программа для нас является приоритетной, – сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. –  Первый опытный образец самолета сейчас участвует в летных испытаниях. В Луховицах ведется сборка Ил-114-300, по серийным технологиям. С учетом технических возможностей площадки, имеется возможность выпускать порядка 12 машин в год. Портфель заказов у нас растет. На старте программы мы оценивали рынок в объеме 100 самолетов, за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин».

«Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения – одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Линейка предложений ГТЛК помимо самолетов Суперджет 100, новейших российских вертолётов Ми-8 и Ансат пополняется современным перспективным самолётом Ил-114-300, – сказал заместитель генерального директора ГТЛК Антон Королев. – Подписанное соглашение будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны и транспортной доступности регионов. Надеемся на долгосрочное и эффективное сотрудничество с ОАК и авиакомпанией «Аврора» на благо всей транспортной отрасли России.

«Поставки новых воздушных судов отечественного производства Ил-114-300 позволят начать программу обновления флота на региональных маршрутах макрорегиона. Воздушные суда этих типов будут эксплуатироваться единой дальневосточной авиакомпанией для осуществления социально значимых перевозок в интересах населения Дальнего Востока», — заявил генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик.

Ил-114-300 впервые представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Это – региональный пассажирский турбовинтовой самолет, который создается для местных авиалиний и может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях. Он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса. Ил-114-300 специально рассчитан на автономную эксплуатацию в условиях российских аэропортов с учетом климатических зон.

Для единой Дальневосточной авиакомпании разработали стратегию и принципы работы

24-26 мая 2021 года состоялось расширенное заседание Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, в ходе которого прошло обсуждение стратегического планирования Дальневосточной авиакомпании, включая разработку социально значимых направлений деятельности единой организации и принципов её работы. Об этом сообщается на сайте Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

В мероприятии принял участие заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, представители АО «Авиакомпания «Аврора», на базе которой создаётся единая Дальневосточная авиакомпания и представители пяти региональных авиакомпаний – АО «Камчатское авиационное предприятие», ГП ЧАО «ЧукотАвиа», КГУП «Хабаровские авиалинии», АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»

Единая Дальневосточная авиакомпания создается для повышения транспортной доступности Дальнего Востока и должна обеспечить людям возможность добираться даже до самых удалённых и труднодоступных населённых пунктов. К 2030 году количество обслуживаемых пассажиров должно увеличиться вдвое по сравнению с сегодняшним днём. Сформирован график поставок 45 новых российских самолётов, первый из которых выйдет на линии уже в этом году.

Речь идёт о таких воздушных судах, как SSJ100, Ил-114-300, Л-410 и лёгких многоцелевых самолётах «Байкал». «Уже в этом году планируется, что на линию выйдет первый SSJ100, который будет предоставлен авиакомпании», — сообщил Анатолий Бобраков.

По его словам, Минтрансом уже подготовлено распоряжение Правительства о выделении из резервного фонда 2 млрд 660 млн рублей для того, чтобы в этом году начать перевозки по новым 20 маршрутам.

«Рассчитываем, что в рамках деятельности единой дальневосточной авиакомпании до 2025 года будет перевезено 2 млн пассажиров внутри региона», — отметил замминистра.

По его словам, к 2025 году перевозки будут выполняться по 535 социально-значимым маршрутам, в том числе: 66 – межрегиональных и 469 – местных. «Осуществляется государственная поддержка по линии Минвостокразвития и Минтранса, реализуются расширенные программы субсидирования межрегиональных перевозок, запланирована модернизация аэродромной инфраструктуры. Всё это должно обеспечить дальневосточникам комфортные и надёжные авиаперевозки на регулярной основе», – отметил Анатолий Бобраков.

Генеральный директор АО Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик считает, что объединение авиапредприятий – это уникальный опыт в истории гражданской авиации Дальнего Востока. «Наша совместная работа направлена на достижение главной цели – предоставление дальневосточникам комфортных и надёжных авиаперевозок по единой сети маршрутов, удобных стыковок, которые позволят пассажирам перемещаться по огромной территории Дальнего Востока в том числе в труднодоступные населённые пункты», – сказал гендиректор перевозчика.

По теме: