Статус Дальневосточной авиакомпании “Аврора”

10 марта 2021г. в режиме видеоконференции прошло совещание Владимира Путина с членами Правительства РФ по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Арктики, в ходе которого министр транспорта Виталий Савельев доложил о текущей ситуации с дальневосточной авиакомпанией. Стенограмма совещания доступна на сайте президента РФ kremlin.ru.

Выполнен 1-й этап поручения Президента

«На текущий момент дальневосточная региональная компания “Аврора” создана. Хочу сказать, что проработан был вопрос, и Сахалинская область приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51 процент акций авиакомпании “Аврора” за один рубль, как это было решено. Сейчас Минтрансом России и Минвостокразвития совместно с субъектами ДФО определена маршрутная сеть – это 535 социально значимых маршрутов, в том числе 100 маршрутов межрегиональных и 435 маршрутов местных», – сообщил Виталий Савельев.

Он рассказал, что сейчас идёт работа по заключению договоров о покупке пяти процентов акций авиакомпании «Аврора». «Такие акционерные соглашения сейчас в стадии подписания, многие из них уже подписаны. И в ответ авиакомпания “Аврора” получит 25 процентов, плюс одна [акция], от региональных авиакомпаний Дальневосточного округа», – сказал министр транспорта.

По его словам, всего парк воздушных судов дальневосточной авиакомпании будет насчитывать 131 ВС, из которых 91 самолёт и 40 вертолётов. Уже подписан предварительный график на поставку отечественной техники. До 2024 года будет поставлено 45 воздушных судов.

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» подписала дорожную карту закупки самолетов с Минпромторгом России и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

«Мы подписали дорожную карту закупки воздушных судов… где есть график поставки российских самолетов Sukhoi Superjet, Ил-114 и легкомоторного судна, которое пока еще Министерство промышленности готовит. Надеемся, что им может стать «Байкал», — приводит его слова ТАСС в четверг, 1 апреля.

«Единственное, что может понадобиться, это сейчас обсуждается у Первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова, – это субсидия, которая будет нужна для “раскатки” местных рейсов, потому что многие рейсы, которые мы будем пытаться “раскатывать”, всего лишь на 20 процентов будут заполняться первое время, пока люди не почувствуют возможности мобильности», – добавил Савельев.

Он отметил, что по согласованию с Минпромторгом введена норма, когда региональные субсидии распределяются с учётом наличия отечественной авиационной техники у региональных компаний. «Это субсидии по постановлению №1242 – 7,7 миллиарда, по постановлению №215 – 5,8 миллиарда, и дополнительные 5 миллиардов», – доложил министр.

По мнению Виталия Савельева, это будет стимулировать перевозчиков на закупку отечественной техники. «Поэтому такая ситуация есть, компания создана. Мы надеемся, что в ближайшее время она начнёт уже эффективно работать», – завершил доклад министр транспорта.

Владимир Путин поблагодарил за доклад и подчеркнул, что дальневосточная авиакомпания должна использовать самолёты и вертолёты российского производства.

«Сейчас Виталий Геннадьевич сказал тоже о создании авиационной компании. Да, замечательно, что она создана для того, чтобы осуществлять перевозки внутри региона. Регион огромный. Спасибо, что проинформировали о том, что маршруты намечены и так далее, сеть создаётся. Но и здесь тоже нужно подумать о доступности этих перевозок для граждан и, конечно, использовать нужно прежде всего и главным образом авиационную технику российского производства», – сказал Владимир Путин.

Переход ко 2 – му этапу: Росавиация планирует запретить регистрацию самолётов за рубежом

Российские авиакомпании эксплуатируют более 800 пассажирских воздушных судов иностранного производства, зарегистрированных в иностранных офшорных юрисдикциях. Из них 95% воздушных судов имеют национальную принадлежность к Бермудским островам и Ирландии.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) планирует запретить отечественным авиакомпаниям регистрировать самолёты за рубежом. Об этом в ходе коллегии Росавиации сообщил её руководитель Александр Нерадько. По его словам, такую норму планируется закрепить в Воздушном кодексе.

“Росавиация считает целесообразным продолжить работу по стимулированию регистрации воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ. В качестве завершающего этапа предполагается внести соответствующие изменения в статью 33 Воздушного кодекса, исключив возможность регистрации в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства со вступлением в силу с фиксированного срока. Например, с 1 января 2023 года“, – цитирует Александра Нерадько ТАСС.

Всего в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2021 года числится 8 930 пилотируемых воздушных судов. В 2020 году зарегистрировано 55 новых ВС отечественного производства – 14 самолётов и 40 вертолётов, в том числе:

  • 13 самолётов SSJ100;
  • 33 вертолёта Ми-8МТВ;
  • 7 вертолётов Ансат;
  • 2 вертолёта Ка-32.
Для справки >> В 2019 году в Государственном реестре гражданских воздушных судов России зарегистрировано 71 новое воздушное судно, из них отечественного производства – 15 самолетов и 56 вертолетов, в том числе: -10 самолетов SSJ100; -2 самолета Ту-214; -3 самолета ТВС-2МС; -41 вертолет Ми-8; -12 вертолетов «Ансат»; -по 1 вертолету Ка-32, Ми-26 и Ми-38. Об этом 17 марта 2020 года в своём докладе на расширенном заседании коллегии Росавиации рассказал Первый заместитель Министра транспорта – руководитель Росавиации Александр Нерадько. “Всего в госреестре по состоянию на 01.01.2020 г. зарегистрировано 8830 пилотируемых воздушных судов”, – отметил Нерадько.

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми не будет взиматься НДС с ввозимых в Россию самолётов иностранного производства при условии их регистрации в российском реестре.

Временный режим освобождения от НДС иностранных воздушных судов при их ввозе в Россию действовал с 2010 года, в 2020 году льготный режим закончился. В сентябре 2019 года был принят федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс. Нулевую ставку НДС для импортных самолётов сохранили, но при условии, если они после ввоза в страну будут регистрироваться в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ.

 

26.07.2021 года. Дан старт работе единой Дальневосточной авиакомпании

Авиакомпания «Аврора» запустила новые социально значимые рейсы на Дальнем Востоке, тем самым дав старт единой Дальневосточной авиакомпании, сообщили в пресс-службе перевозчика.

С 26 июля 2021 года авиакомпания «Аврора» выполняет регулярные полёты по маршруту Южно-Сахалинск-Петропавловск-Камчатский. Рейсы будут выполняться на воздушном судне DHC-8 Q400 два раза в неделю, по средам и воскресеньям. Авиабилет в одну сторону обойдётся в 5 640 рублей.

С 27 июля 2021 года начинаются регулярные полёты по маршруту Хабаровск – Ноглики (Сахалинская область). Рейсы будут выполняться на воздушном судне DHC-8 Q400 два раза в неделю. Стоимость перелёта составляет 4 500 рублей в одну сторону.

«АН»№28_2020. Почему заморозил проекты Ил-96 и Ту-204СМ?

«Открытие новых социально значимых рейсов из Хабаровска в Шахтерск, Ноглики и из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский – это старт Дальневосточной авиакомпании, созданной по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина с целью повысить транспортную доступность всех субъектов Дальнего Востока и обеспечить авиасообщением сотни населенных пунктов.

К 2023 году авиакомпания будет обслуживать 535 социально значимых маршрутов, которые свяжут между собой 410 населенных пунктов в регионе. Такое решение позволит снизить расходы на выполнение авиаперевозок, выстроить оптимальный оборот воздушных судов, повысить регулярность, обеспечить удобное для пассажиров расписание полетов с максимально возможным количеством стыковок и минимальным временем ожидания рейсов», – отметили в авиакомпании.

Минтранс и Минпромторг против Ил-96-400М

В рамках деловой программы авиасалона ПАО НПК «Иркут», ПАО «Ил» и АО «ГТЛК» заключили соглашения о намерениях по поставке до 2025 года восьми самолётов Суперджет 100 и 19 турбовинтовых Ил-114-300. Воздушные суда этих типов будут эксплуатироваться единой Дальневосточной авиакомпанией для выполнения социально значимых перевозок на Дальнем Востоке.

Авиакомпания «Аврора» будет закупать канадские региональные турбовинтовые самолёты

При создании авиакомпании «Аврора» в 2013 году на базе «Владивостокавиа» и «Сахалинских авиатрасс» предполагалось, что она станет той самой единой дальневосточной авиакомпанией, которая уже в апреле, по словам полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, должна начать работу. За семь лет «Аврора» стала ведущей авиакомпанией на Дальнем Востоке. И следующий логичный этап её развития — консолидация региональных и местных перевозок в регионе. Об этом в интервью газете «Известия» рассказал генеральный директор авиакомпании Константин Сухоребрик.

В соответствии с концепцией развития единой дальневосточной авиакомпании, до 2024 года она должна получить 45 единиц воздушных судов российского производства. Всего предприятие планирует, что в своём флоте будет иметь 131 воздушное судно: 91 самолёт и 40 вертолётов.

По словам главы «Авроры», для развития местных и региональных перевозок авиакомпанию интересуют в первую очередь региональные самолёты и машины для местных авиалиний. Такие, как, например, Ил-114-300, который находится в стадии сертификации, Л-410 и ЛМС-901 «Байкал».

Чешский 19-местный самолёт Л-410 выпускается «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА, принадлежит Уральской горно-металлургической компании). В 2016 году УЗГА локализовал их производство в России. Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют 35 Л-410, из которых 21 ВС — производства УЗГА.

Первый лётный образец 9-местного самолёта «Байкал» будет готов во второй половине 2021 года. Также в 2021 году будут готовы планеры второго и третьего экземпляров самолёта, а вторая лётная машина появится не раньше февраля 2022 года. С учётом использования двух машин вся программа сертификационных лётных испытаний, включая заводские и контрольные испытания, рассчитана на один год. За это время должно быть выполнено от 500 до 700 зачётных полётов. В базовой версии самолёта по правилам визуального полёта, без автопилота и с рядом других ограничений сертификат типа может был получен до конца 2022 года.

11 декабря 2019 года президент России Владимир Путин поручил правительству внести предложения о создании авиакомпании с парком самолётов только российского производства для перевозок на Дальнем Востоке. Первоначально шёл разговор о создании новой авиакомпании либо на базе существующего перевозчика, либо её … Читать далее

«Если отечественный авиапром не будет успевать в соответствии с графиками, думаю, будем брать региональные самолёты западного производства», – говорит гендиректор «Авроры».

Концепцией развития дальневосточной авиакомпании до 2025 года, разработанной «Авророй», предполагается закупка иностранных аналогов до тех пор, пока в серийное производство не поступит российская авиатехника. Так, документом предусмотрена поставка свыше двух десятков канадских DHC-6 Twin Otter, а также Bombardier DHC 8-Q400. В настоящий момент парк самолётов «Авроры» включает десять Airbus A319 и 11 канадских региональных самолётов DHC 8-Q400/300/200 и DHC 6-400 Twin Otter.

Константин Сухоребрик пояснил, что концепцией предусматривается полная замена устаревшего советского флота — Ан-24, старых L-410, Ан-2, а также замена вертолётов на самолёты. «Стоимость перевозки на самолётах гораздо дешевле, чем на вертолётах. Она обойдётся дешевле авиакомпании и, соответственно, государству и пассажиру», – отметил он.

«Мы будем продолжать эксплуатацию среднемагистральных и региональных самолётов, поэтому ждём Ил-114-300 и будем смотреть на самолёты, которые эффективно работают в сегменте среднемагистральных направлений», – подвёл итог беседе Константин Сухоребрик.

Энциклопедия статуса: