Статус программы ШФДМC лайнера Ил-96-300/400М

Обновлено 02 февраля 2024 года
04.02.2024 года. Ил-96-400М – всё настолько понятно, что нужно внести ясность
01.11.2023 года. ШФДМС Ил-96-400М совершил первый полёт
29.10.2023 года. В Воронеже опытный Ил-96-400М выполняет скоростные пробежки по ВПП аэродрома Придача
14.06.2023 года. Новый российский дальнемагистральный самолёт появится после 2030 года
08.06.2023 года. Ил-96-400М готовят к первому полёту и это реально
24.04.2023 года. ВАСО прекратило сборку транспортника Ил-112В и занимается крупным лайнером Ил-96-400М
18.04.2023 года. Ил-96-400М готовится к взлёту
29.07.2022 года. Решение о серийном выпуске Ил-96-400М будет принято после испытаний самолёта
6.07.2022 года. Выпуск ШФДМС Ил-96-300 может быть увеличен при необходимости
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - il-96-400m_05-10-2020-820x410.jpg 21.01.2022 года. Ил-96-400М – первый полёт состоится в 2022 году
В ходе совещания о развитии гражданского самолётостроения в Воронеже, которое прошло 20 января 2021 года при участии председателя правительства РФ Михаила Мишустина, стало известно, что в 2022 году состоится первый полёт и начнутся лётные испытания широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М. Об этом сообщается на сайте «Вести Воронеж»...далее:
5.08.2021 года. Новый серийный Ил-96-300 совершил первый испытательный полет
5 августа состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Воздушное судно проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику. Это уже второй серийный самолет, который начал осуществлять полетную программу в этом году.
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса, также кавалера ордена Мужества, ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высоте 5000-9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено в полном объёме.
Новое воздушное судно оснащено самыми современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс.
«Загрузка Воронежского авиазавода на сегодняшний день понятна на период до 2030 года, и предполагается, что год от года она будет нарастать. Программа Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО как одного из градообразующих предприятий Воронежской области», – сказал управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.
30.07.2021 года. В планах Ил-96 с композитным крылом и двигателями ПД-35
Широкофюзеляжный самолёт Ил-96, как и любой другой иностранный одноклассник, при неизменном внешнем облике проходит постоянную модернизацию. В “Ильюшине” не исключают ремоторизацию лайнера под два двигателя ПД-35 и работают, чтобы быть готовыми к появлению этой силовой установки. Об этом в интервью ТАСС рассказал первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО “Ил” Сергей Ярковой...далее:
27.07.2023 года. ВКС России получат два воздушных командных пункта на базе Ил-96-400М
ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» объявило тендер на техническое перевооружение производства для изготовления пассажирских самолётов Ил-96-400М, сообщает RosTender.info,.
ЦАМТО, 26 июля 2021г.. Создание самолета управления войсками на случай ядерной войны началось в Воронеже на базе широкофюзеляжного Ил-96-400М, всего войска получат два таких воздушных командных пункта, сообщает “РИА Новости” со ссылкой на источник в ОПК...подробнее:


13.08.2021года. Определены сроки испытаний «самолёта судного дня» на базе Ил-96
На Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) идёт строительство новых воздушных пунктов управления «изделие 9631» по контракту на опытно-конструкторскую работу «Звено-3С», подписанному между ОАК и Минобороны РФ в сентябре 2018 года. Завершение ОКР «Звено-3С» намечено на 2027 год, сообщает газета «Известия»...далее:
В планах ОАК ремоторизация и оцифровка лайнера Ил-967.07.2021 года. В планах ОАК ремоторизация и оцифровка лайнера Ил-96
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО «ВАСО») является единственным предприятием в России, которое способно строить широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры Ил-96. В планах Объединённой авиастроительной корпорации провести ремоторизацию и полную оцифровку лайнера. Об этом рассказал вице-премьер Юрий Борисов по итогам проведённого совещания на предприятии по случаю передачи очередного самолёта Ил-96-300 из цеха окончательной сборки на лётно-испытательную станцию...далее
19.04.2021 года. Ил-96-400М будет выпускаться штучно для спецзаказчика
16 апреля 2021 года газета «Ведомости» сообщила, что возобновление серийного производства широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М не планируется. Самолёт будет выпускаться штучными экземплярами для спецзаказчика – СЛО «Россия».
Сказать, что эта новость стала неожиданной, нельзя, потому что изначально та же Объединённая авиастроительная корпорация не рассчитывала на большое количество заказов на этот самолёт, а сроки изготовления даже первого опытного образца откладывались…далее:
il96-400m_02 7.10.2020г. Опубликованы фотографии Ил-96-400М из цеха окончательной сборки ВАСО
В цехе окончательной сборки Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) продолжается сборка нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Самолёт на 100% состоит из российских комплектующих изделий, что нивелирует риски международной политической конъюнктуры. В середине июля ОАК приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование проходит на борту летающей лаборатории Ил-96-300 (96007). В соответствии с техническим заданием Ил-96-400М будет оснащаться двигателями ПС-90А1, однако по словам управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, самолёт может получить версию двигателя ПС-90А3М[…]
Источник подробнее:
24.09.2020г. Ввод в эксплуатацию линии по производству самолетов Ил-96-400М перенесено на 2021 год
Правительство РФ перенесло с 2020 на 2021 год сроки ввода в эксплуатацию производства самолетов Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе (ВАСО). Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Документ опубликован на портале правовой информации.
Речь идет об объекте капитального строительства площадью 1055 кв. м, который будет создан на ВАСО для выпуска широкофюзеляжных самолетов. В начале этого года ОАК сообщала, что первый полет опытного образца Ил-96-400М запланирован на 2021 год. Ил-96-400М – проект дальнемагистрального пассажирского самолета на 305-402 места, который создается как модификация советского Ил-96-300. Программа предполагает производство одного опытного образца и шести серийных. Общая стоимость программы оценивалась более чем в 53 млрд рублей[…]
Источник подробнее:
Начались испытания самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 17 июля 2020 года. Ростех испытывает модернизированный навигационный комплекс для самолетов Ил-96
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Ростеха приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300.
Комплекс модернизирован специалистами «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и приземляться в условиях плохой видимости с допустимым отклонением не более 0,3 морской мили. Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, в том числе над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяженными лесными массивами. Такие маршруты наиболее сложны для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов[…]
Далее:
На воронежском предприятии ОАК завершается сборка планера нового Ил-96-400М 22 мая 2020 года. На воронежском предприятии ОАК завершается сборка планера нового Ил-96-400М
В цехе окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), входящего в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.
Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метра с получением дополнения к сертификату типа. Лайнер сохранит высокие показатели надежности своего предшественника. Работы по программе Ил-96-400М идут по графику.
«В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года», – сообщил и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский[…]
Далее:
18 февраля 2020 года. Сертификация Ил-96-400М начнётся в 2021 году
Сертификационные испытания широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М начнутся в 2021 году. Об этом 17 февраля сообщил на выездном заседании экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству гендиректор предприятия “Ил” Юрий Грудинин.
Самолет Ил-96-400М – новый, который позиционируем как отечественный широкофюзеляжный самолет для перевозки почти 400 пассажиров. На следующий год он приступит к сертификационным испытаниям”, – сказал Грудинин.
Самолет Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих, на нем будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. При этом пассажирский салон планируется выполнить в трехклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно. Также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места[…]
Далее:
Авиалайнер Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки 10 января 2020 года. Авиалайнер Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки
Первый летный опытный образец дальнемагистрального пассажирского авиалайнера Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки. В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера.
«Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год», – отметил руководитель дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин[…]
Далее:
31 декабря 2019 года. В ОАК назвали сроки первого полёта Ил-96-400М
В конце 2018 года Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) разместила на сайте госзакупок тендерные документы, из которых следовало, что предварительные испытания самолёта Ил-96-400М должны были пройти с ноября 2019 года по январь 2020 года. С ноября 2019 года по май 2020 года планировалось пройти дополнительные сертификационные испытания.
В сентябре 2019 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) завершилась стапельная сборка первого широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М, фюзеляж лайнера перемещён в цех окончательной сборки. А сроки первого полёта вместо 2020 года, как недавно сообщили в “Ильюшине”, перенесены на 2021-й.
Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал в интервью РИА Новости
 о сроках первого полёта Ил-96-400М.
У нас сроки по-прежнему – конец 2020 – начало 2021 года[…] 
Далее:
31.10.2019г. Выбран подрядчик на реконструкцию цехов ВАСО
ООО «Главмонтажстрой» (Москва) проведёт реконструкцию и перевооружение цехов ВАСО предназначенных для изготовления широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Об этом сообщает агентство бизнес информации Абирег.ру  со ссылкой на конкурсную документацию тендера[…]
Источник подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 3a499c0f4aa.jpg 18 сентября 2019 года. Воронежские специалисты завершили стапельную сборку прототипа Ил-96-400М
На входящем в транспортное подразделение ОАК воронежском заводе ВАСО завершена стапельная сборка опытного образца российского широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М. 
Теперь агрегаты планера будут перемещены в цех окончательной сборки, где стартует финальная сборка машины. Окончательно строительство ВС, начатое в ноябре 2018 г., планируется завершить к концу 2020 г. После этого самолет будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ПАО “Ил“. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 г…
Далее подробнее:
28 августа 2018 года
Правительство передумало субсидировать ГТЛК на закупку
Правительство РФ, в конце 2017 г. выделившее Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 4 млрд руб. на авансирование заказа двух модернизированных широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400М, решило перераспределить эти средства на другие цели. Согласно новому постановлению теперь данную сумму направят на приобретение вертолетов и самолетов L-410, собираемых на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).
“Решение о перераспределении бюджетных средств в размере 4 млрд руб. на реализацию социально значимых программ — программу развития лизинга отечественных вертолетов, в том числе с медицинскими модулями, а также на проект локализации самолетов L-410 в Екатеринбурге — было принято правительством РФ”, — прокомментировали для ATO.ru в ГТЛК...
Далее подробнее:
Фото:wikimedia.org 30 июля 2018 года. ВАСО получит 1,32 млрд рублей на модернизацию производства Ил-96-400М
Предполагаемая стоимость инвестпроекта оценивается правительством РФ в 1,47 млрд рублей. Разницу (150 миллионов) внесет «Воронежское самолетостроительное общество». На проект Ил-96-400 М с 2016 года уже потрачено почти 6 млрд рублей.
Первый опытный образец будет собран в 2019 году на ВАСО, а серийный выпуск самолетов этой серии намечен уже на 2020 год. До 2023 года первые пять машин должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что самолеты направят на рейсы между Москвой и Хабаровском… Далее подробнее:
il96-400m_09 11 апреля 2018 года. В ОАК озвучили производственные планы по Ил-96 на ВАСО до 2025 года
В перспективе шести-семи лет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) видит “уверенную загрузку” Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) по программе Ил-96 с темпами сборки этих машин на уровне 2,0–2,5 ВС в год, рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, это обеспечит потребности  Специального летного отряда “Россия”, Министерства обороны РФ и спецзаказчиков…
Далее подробнее:
27.03.2018г. Исполнительный директор ВАСО Сергей Исаенко: «Нам бы хотелось, чтобы на Ил-96 было два двигателя ПД-35»
ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» начинает новый этап своего развития. Впереди у завода организационные изменения, развитие центров компетенций, выход на совершенно новый технологический уклад. Исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко в интервью агентству бизнес информации Abireg.ru
 рассказал о планах и перспективах ВАСО[…]
Источник далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ps90_00.jpg 6 марта 2018 года. ОДК поставит двигатели для самолета Ил-96-400М в этом году
Компания “ОДК — Пермские моторы” в этом году планирует начать поставки двигателей ПС-90А1 для программы по созданию широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М.
“Есть проект по заказу двигателей для модернизированной машины Ил-96-400М. Сейчас идут опытно-конструкторские работы. В рамках этих работ мы поставим комплект моторов, а дальше возможен выход на серийное производство этого самолета и, соответственно, двигателей”, — сообщил управляющий директор предприятия Сергей Попов
Далее подробнее:
28 декабря 2017 года
ГТЛК выделят 4 млрд рублей на закупку двух Ил-96-400М
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получит 4 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал на приобретение двух широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400М. Срок ввода ВС в эксплуатацию — 2021 г. Соответствующее постановление о выделении средств из федерального бюджета было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым и размещено на сайте правительства. 
Общая сумма на закупку воздушных судов производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) составит 14 млрд руб., из которых 200 млн руб. будет привлечено из внебюджетных источников, говорится в пояснительной записке. В дальнейшем ВС должны поступить эксплуатантам на условиях лизинга. Цель принятия решения – поддержка отечественного авиастроения, импортозамещение, а также налоговые поступления от производителей воздушных судов и их лизингополучателей… 
Далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - il96-moder.jpg 12 апреля 2017 года. Возможна ли модернизация Ил-96?
Прототип модернизированного самолета Ил-96-400М должен совершить первый полет в 2019 г. Работы уже начались, подписан ряд контрактов, средства из бюджета выделяются. В настоящее время стоимость программы оценивается более чем в 53,0 млрд руб. Из них 10,0 млрд пойдет на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд — на техническое перевооружение воронежского авиазавода ­ВАСО и предприятий кооперации, 42,0 млрд руб. — на докапитализацию лизинговой компании, которая выступит заказчиком этих самолетов (в сентябре прошлого года газета “Ведомости” писала, что первая серия Ил-96-400М составит 6–8 машин). Затраты на двигатель финансируются отдельно…. Далее подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - il-96-01.jpg 5 марта 2017 года. Интерес к Ил-96-400М проявили авиакомпании Royal Flight и Pegas
В эксплуатации широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, который еще предстоит разработать, заинтересованы российские чартерные авиакомпании Royal Flight и Pegas Fly (“Икар”). Об этом 6 марта на первом заседании Авиационной коллегии рассказал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
По словам Окулова, Royal Flight пока готова рассмотреть вариант получения в лизинг трех бортов… 
Фото:wikimedia.org 13 февраля 2017 года. Самолет Ил-96-400М полетит в 2019 году
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт с входящим в ее состав Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина (“Ил”) на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М, сообщает “Ил”. Контракт предусматривает, что первый прототип поднимется в воздух в 2019 г.
Ил-96-400М создается как пассажирская версия грузового Ил-96-400Т. Новый самолет будет на 9,65 м длиннее по сравнению с существующим типом Ил-96-300. Его проектная вместимость составляет 390 пасс. Салон планируется оснастить средствами доступа в Интернет.
В качестве силовой установки на Ил-96-400М планируется использовать двигатели ПС-90А-1, которые ставились на Ил-96-400Т. Максимальная тяга этих двигателей на 1,4 т больше, чем у ПС-90А, используемых на Ил-96-300 (16 т). Ранее в отрасли обсуждалась разработка для Ил-96-400М двигателя, основой для которого предполагалось сделать ПД-14 для МС-21. Не исключена установка двух разрабатываемых двигателей ПД-35(35т)… Далее подробнее:
12 сентября 2016 года.
Программы Ил-96-400М и Ил-114 оценили как неокупаемые.
Программа выпуска дальнемагистральных Ил-96-400М и региональных на базе Ил-114 будет скромной (оригинал)
Как стало известно из нескольких осведомленных источников, масштаб производства широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400М (пассажирская версия удлиненного Ил-96) и региональных Ил-114 (ранее производились в Узбекистане) не позволит окупить эти программы, в каждую из которых вложат по 50 млрд руб. Так, Ил-96-400М планируется построить в количестве 6–8 бортов (большую часть ВС получит специальный летный отряд “Россия“), Ил-114 — 100 бортов…
Подробнее:
[image]23 августа 2016 года. Интервью с генеральным директором ОАО «Ил» Сергеем Вельможкиным
О том, над какими приоритетными проектами работает сегодня Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина, рассказал «Интерфаксу-АВН»
 генеральный директор ОАО «Ил» Сергей ВЕЛЬМОЖКИН.
– Сергей Владимирович, в 2012 году Минобороны РФ подписало контракт на закупку 39 самолётов Ил-76МД-90А, как идет его выполнение?
– Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А один из наших основных проектов, которому мы уделяем особое внимание.
В настоящее время мы завершили выпуск на него электронной конструкторской документации. Самолёт находится в серийном производстве на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Три Ил-76МД-90А уже переданы на вооружение ВКС России и к освоению новой машины приступили лётчики Ивановского авиацентра ВТА[…]
Далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - il96-400t_01.jpg 12 августа 2016 года. Первый прототип Ил-96-400М построят в 2019 году
В 2019 г. на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) соберут первый опытный образец пассажирского самолета Ил-96-400М. Об этом в интервью телеканалу “Вести-Воронеж” рассказал генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин…
Далее:
[image]29.04.2015года. Генеральным директором ОАО “Ил” назначен Сергей Вельможкин
Генеральным директором ОАО “Ил”, входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, c 30 апреля назначен Сергей Вельможкин. Одновременно с этим решением Совета директоров ОАО “Ил” были прекращены полномочия прежнего генерального директора Сергея Сергеева.
Сергей Вельможкин окончил Московский институт народного хозяйства им. Плеханова по специальности экономика. С 2005 года занимал руководящие посты в структурах КБ Ильюшина, а с 2011 по 2014 годы являлся генеральным директором ОАО “ОАК – Транспортные самолеты”.
Основными задачами нового руководителя станут дальнейшее развитие транспортных и других программ ОАК, ведущихся силами КБ Ильюшина, и выполнение государственного оборонного заказа[…]
Начало пути Ил-96…1975 год(возобновлено Ил-96-400М… 2016 год)