Статус программы российско-китайского ШФДМС CR929

Энциклопедия программы:

18 декабря 2019 г. Dassault Systèmes заинтересована в работе над программой создания самолёта CR929
Компания Dassault Systèmes, мировой лидер в области решений для 3D-проектирования, создания цифровых 3D-макетов и управления жизненным циклом изделий, заинтересована в работе над программой перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929. Об этом рассказал генеральный директор Dassault Systèmes в России и СНГ Алексей Рыжов… 
7 июня 2019 г. Юрий Слюсарь: Российско-китайский самолет CR929 – выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в рамках ПМЭФ-2019 принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Китай». В ходе выступления Юрий Слюсарь рассказал о стратегическом партнёрстве двух стран в авиастроении и совместном проекте по созданию российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который реализуется Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Китайской корпорацией гражданского авиастроения (COMAC)… 
16 июня 2019 г. Юрий Слюсарь на ПМЭФ-2019 рассказал о цифровых технологиях в промышленности
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь принял участие в сессии “Формируя индустрию будущего. Цифровые технологии в промышленности”, которая состоялась в первый день работы XXIII Петербургского международного экономического форума. Он рассказал о планах корпорации по цифровой трансформации… 
5 июня 2019 г. На программу разработки самолета CR929 Россия планирует выделить 17 млрд рублей
В ближайшие годы на программу разрабатываемого в сотрудничестве с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 из средств федерального бюджета России планируется выделить 17 миллиардов рублей. При этом, как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сумма еще будет уточняться… 

ОАК планирует провести испытания совместного с Китаем лайнера в 2023-2025 годах
Испытания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера состоятся в период с 2023 по 2025 год. Как заявил президент корпорации Юрий Слюсарь, начало поставок самолета ожидается в период с 2025 по 2027 год… 
19 апреля 2019 г. ОАК: Китай не предлагал России разделить продажи по программе CR929
Китай не предлагал России разделить продажи по программе CR929. ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу. Продажи самолета – одна из основных функций созданного материнскими компаниями ОАК и СОМАС совместного предприятия – CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation). Об этом сегодня сообщили в пресс-службе ОАК, комментируя информацию в СМИ об угрозе проекту российско-китайского самолета… 
19 апреля 2019 г. Создание российско-китайского самолета CR929 оказалось под угрозой срыва
Китайская компания СОМАС предлагает Объединенной авиастроительной компании разделить продажи разрабатываемого совместно широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Для России это предложение лишает проект смысла…
17 декабря 2018 г. Франция может принять участие в создании российско-китайского самолета CR929
Франция планирует принять участие в создании российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. При этом во французском Управлении гражданской авиации не уточнили, какую часть разработок и производства готовы взять на себя. 
9 декабря 2018 г. “Гидромаш”, LIEBHERR и LAMC Aviation представили совместное предложение по разработке шасси для CR929
Нижегородский  «Гидромаш» (ведущий российский производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов), швейцарский концерн LIEBHERR и ведущая китайская компания по разработке и производству взлетно-посадочных устройств LAMC Aviation  представили на рассмотрение СП «Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания» совместное предложение на разработку и поставку системы шасси для дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929… 
13 ноября 2018 г. AECC и ОДК ведут переговоры о создании СП по производству двигателей для ШФДМС
Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Об этом рассказали три источника, знакомые с ходом переговоров. По их словам, в бизнес-плане Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), с октября также входящей в «Ростех», и ОДК указано, что до 2060 года должно быть произведено около 600 таких силовых установок… 
9 ноября 2018 г.“Технодинамика” разработала облик шасси для российско-китайского самолета CR929
Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929… 

Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты “Технодинамики” для ШФДМС
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех представил для компании COMAC в Шанхае презентацию по системам пожарной защиты и обеспечения экипажа кислородом для нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета…
6 ноября 2018 г. В “Ростехе” рассказали о сроках разработки двигателя для лайнера CR929
Двигатель для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 может быть создан в течение как минимум десяти лет. Он будет разработан на базе перспективного ПД-35…

Премьера полномасштабного макета российско-китайского самолета CR929 состоялась на авиасалоне в Чжухае
«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) в первый день работы авиасалона China Airshow в Чжухае презентовали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929..
2 ноября 2018 г. ОАК примет активное участие в выставке Airshow China
С 6 по 11 ноября 2018 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) примет участие в международной выставке Airshow China, которая пройдет в Чжухае. Выставка является крупнейшей в регионе и проводится с 1996 года под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики, а также Министерства гражданской авиации, Министерства авиационной промышленности, Совета по содействию международной торговле и Правительства города Чжухай.2 ноября 2018 г. ОАК примет активное участие в выставке Airshow China
С 6 по 11 ноября 2018 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) примет участие в международной выставке Airshow China, которая пройдет в Чжухае. Выставка является крупнейшей в регионе и проводится с 1996 года под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики, а также Министерства гражданской авиации, Министерства авиационной промышленности, Совета по содействию международной торговле и Правительства города Чжухай.
30 октября 2018 г. СОМАС интегрирует искусственный интеллект в самолеты
Китайская корпорация коммерческой авиации (СОМАС) создала инновационный центр искусственного интеллекта. Его деятельность направлена на содействие всестороннему применению технологий искусственного интеллекта в разработке коммерческих самолетов Китая и на укрепление инновационных возможностей компании… 
26 сентября 2018 г. Минфин предложил выделить ОАК 17 млрд рублей на создание широкофюзеляжного самолета
Минфин предложил докапитализировать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на сумму 17 млрд рублей в 2019-2021 году для реализации проекта создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, следует из разработанного Минфином законопроекта «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
25 сентября 2018 г. На инвестиции в российско-китайский самолет в бюджете запланировано 20 млрд рублей
Средства запланированы в бюджете 2019-2021 годов…
21 сентября 2018 г. Шесть компаний направили предложения по разработке двигателя для российско-китайского самолета CR929
Шесть компаний, включая General Electric и Rolls Royce, направили предложения по разработке силовой установки для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров…  
8 июня 2018 г. ОАК и СОМАС согласовали общий вид самолета CR929
6 июня «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929… 

1 июня 2018 г. Разработчик китайско-российского самолета CR929 получил предложения от потенциальных поставщиков двигателей
Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы… 

8 мая 2018 г. Первый полет российско-китайского CR929 должен состояться примерно в 2025 году
Первый полет создаваемого Россией совместно с Китаем широкофюзеляжного самолета CR929 должен состояться в районе 2025 года… 

28 апреля 2018 г.
Российско-китайская компания CRAIC приступила к разработке техпроекта самолета CR929
Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (CRAIC) приступила к согласованию конструкторской концепции корпуса и хвостовой части российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929… 
16 апреля 2018 г. Rolls-Royce хочет поставлять двигатели для китайско-российского самолета CR929
Rolls-Royce собирается поставлять двигатели для будущего китайско-российского дальнемагистрального самолета CR929. Ни у России, ни у Китая пока нет собственных конкурентоспособных двигателей для этого лайнера, сборка которого будет организована в Китае… 
30 марта 2018 г. ОАК: По программе CR929 стартовал этап работ с потенциальными поставщиками основных систем
27 марта в г. Шанхае совместное предприятие ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) – CRAIC объявило о начале этапа JCDP по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929… 

27 марта 2018 г.
Началась разработка российско-китайского широкофюзеляжного самолета
Российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC приступили к эскизному проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929… 
11 января 2018 г. На разработку авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд рублей
На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для создания авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд руб…
22 декабря 2017 г. ОАК: Совет директоров CRAIC одобрил результаты проведения очередного контрольного рубежа по программе CR929
21 декабря 2017 года Совет директоров совместного российско-китайского предприятия CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2 и рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе программы на следующий этап. Основной целью контрольного рубежа Gate2 являлась защита технической концепции семейства ВС…
14 ноября 2017 г. В ОДК назвали сроки разработки двигателя для широкофюзеляжного самолета
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует завершить разработку двигателя для широкофюзеляжного самолета в 2025 году… 
13 ноября 2017 г. Авиационный двигатель ПД-35 будет разработан в партнерстве с КНР
Авиационный двигатель ПД-35, который предполагается устанавливать на российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929, планируется разработать вместе с Китаем… 
30 октября 2017 г. Дмитрий Рогозин и Ван Ян обсудили создание нового семейства самолетов на базе прототипа CR929
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян обсудили возможности создания нового семейства самолетов на базе прототипа российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929…
12 октября 2017 г. Минпромторг: России необходимо создавать новые типы гражданских ВС
Для сохранения статуса России как мировой авиационной державы в гражданском самолётостроении, помимо Sukhoi SuperJet 100, необходимо создавать и другие современные типы воздушных судов. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г…
2 октября 2017 г. Холдинг “Технодинамика” вошел в шорт-лист тендера на поставку систем для российско-китайского дальнемагистрального самолета
Холдинг «Технодинамика»
Госкорпорации Ростех вошел в шорт-лист претендентов на поставку систем и компонентов для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Финальный отбор поставщиков систем начнется до конца 2017… 
29 сентября 2017 г. Отбор поставщиков комплектующих для самолета CR929 начнется в 2017 году
Отбор поставщиков для российско-китайского самолета, которому присвоили официальное название CR929, начнется в этом году. Об этом журналистам сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь… 

ОАК и СОМАС присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету
ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера…

9.11.2017г. Разработка нового лайнера началась еще в 2012 году.
В мае Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская COMAC открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC),
которое будет управлять программой нового самолета.
Российская сторона будет отвечать за проектирование консоли крыла, центроплана, механизации крыла, пилона навески двигателя и основной опоры шасси. За китайской стороной закреплены фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение,
обтекатель фюзеляж-крыло и носовая опора шасси.
Стороны ранее отмечали, что разработка новой машины займет около 10 лет.
Начало пути… ШФДМС – CR929 COMAC… с 2012 года