О задержке начала коммерческой эксплуатации самолёта МС-21

Начало поставок пассажирских самолётов МС-21 переносятся на 2025-й, «может быть, даже на 2026 год», приводит его ответ журналистам «Интерфакс».

Причину задержки глава Ростеха объяснил тем, что продолжаются испытания самолёта. Он выразил озабоченность о безопасности пассажиров, подчеркнув необходимость завершения сертификации до начала серийного производства.

«У нас испытания ещё не завершены. Как испытания завершим, по результатам сразу. Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас – мы же летать будем на этих самолётах. Мы хотели бы максимально быстро [завершить испытания – АР], но сейчас я не могу сказать… Ждём», – сказал Чемезов.

Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает, что в 2024 году первые шесть самолётов МС-21 должны быть переданы «Аэрофлоту».

В настоящее время на Иркутском авиазаводе идёт сборка серийных самолётов версии МС-21-310рус. Порядка 12 бортов ожидают поставок российских комплектующих. Также в Иркутске на модификации находятся два опытных самолёта. Ожидалось, что борт 73055 взлетит после замены импортных агрегатов ещё в ноябре 2023 года, 73057 в соответствии с первоначальными планами должен подняться в воздух во второй половине апреля текущего года.

По информации, поступающей с ИАЗ, пока самолёты не готовы к возобновлению полётов в русифицированном облике, причина – смещение графиков поставок самолётного оборудования российскими предприятиями.