Поставки SJ-100 начнутся не раньше 3-го квартала 2024 г.

Комплексная программа развития авиаотрасли предусматривает передачу группе «Аэрофлот» двух региональных самолётов SJ-100 в текущем году. Начиная с 2024 года Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре должен выпускать по 20 «Суперджетов» ежегодно. Однако с учётом дополнительного времени, необходимого для испытания двигателей ПД-8, ОАК уплотняет программу и переносит поставку всех 22 самолётов на 2024 год.

«У нас по программе два самолёта должно было быть передано в этом году и 20 – в следующем. Мы просто уплотнили программу 2024 года», – рассказал Юрий Слюсарь. Он добавил, что это связано с тем, что «программа испытания двигателей ПД-8 оказалась чуть больше, чем планировали». Глава ОАК отметил, что изначально сертификацию рассчитывали получить до конца 2023 года, «но, к сожалению, это перешло на следующий год».

Слюсарь подчеркнул, что двигатель ПД-8 совершенно новый и программа его испытаний требует усилий. «Он сейчас интенсивно летает на летающей лаборатории на самолёте Ил-76 в ЛИИ им. Громова. В принципе, показывает те характеристики, которые нам изначально были нужны. Мы надеемся, что они в сжатые сроки получат сертификат типа и мы приступим к испытаниям двигателя уже в составе самолёта», – рассказал он.

Лётные сертификационные испытания ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ / Фото: © Марина Лысцева

По его словам, сейчас ОАК совместно с перевозчиками рассматривает вариант предварительной эксплуатации в составе смешанных экипажей для того, чтобы можно было начинать знакомиться с самолётом, тренироваться и обучаться летать на нём, проверять инфраструктуру. «Самолёт значительно поменялся. Иностранное лицо и российское – это по большому счёту два разных проекта, поэтому авиакомпаниям тоже требуется время, чтобы подготовить самолёт к эксплуатации. На эту программу мы с “Аэрофлотом” и будем заходить», – пояснил Слюсарь.

В июле 2023 года на презентации нового бренда «Яковлев» заместитель гендиректора корпорации «Иркут» Юрий Корицкий продемонстрировал слайд, из которого следовало, что поставка первых самолётов SJ-100 перенесена как минимум на третий квартал 2024 года, а сертификация машины запланирована на второй квартал 2024 года. Позже в пресс-службе «Яковлева» заявили, что в презентации была допущена техническая ошибка и содержались некорректные сведения.

«У нас есть контракт с лизинговой компанией в соответствии с которым мы работаем, сроки никто не менял – это конец 2023 года. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», – пояснил тогда гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Лётные сертификационные испытания ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ / Фото: © Александр Шипиленко / russianplanes.net

При том, что самолёты «Аэрофлоту» будут переданы с задержкой, которая может составить до года, их техническая приёмка не предполагающая начала расчётов за лизинг, может состояться немного раньше, но они останутся на территории производителя до завершения сертификации всех российских систем и агрегатов.

На запрос «Коммерсанта» в «Яковлеве» подчеркнули, что безопасность и надёжность всех систем являются приоритетом. Если в процессе работы выявится необходимость дополнительных испытаний или доработок, то все меры будут предприняты, чтобы обеспечить безопасность полётов. Ростех, в свою очередь, поддержал эту позицию, подчеркнув, что компромиссов с безопасностью быть не может. В холдинге отметили, что возможные корректировки сроков поставок на несколько месяцев вправо не могут рассматриваться как критичные.

Лётные сертификационные испытания ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ / Фото: © Александр Шипиленко / russianplanes.net

Поставка полностью импортозамещённых самолётов SJ-100 является важным шагом в развитии отечественной авиастроительной промышленности. В 2023 году из цехов завода в Комсомольске-на-Амуре не вышел ни один «Суперджет». Это связано с отказом иностранных поставщиков из США и Евросоюза от сотрудничества с российскими авиастроительными компаниями. В этой ситуации ОАК пришлось нарастить темпы импортозамещения и интенсифицировать лётные сертификационные испытания двигателя ПД-8.

В Новосибирске поднялся в небо восстановленный И-16

В Новосибирске совершил полёт истребитель И-16, участвовавший в боях Великой Отечественной войны и восстановленный к 79-годовщине Победы участниками проекта «Крылатая […]

нет комментариев

Алексей Матвеев назначен директором ОКБ Микояна

В рамках проводимой корпоративной трансформации Объединённой авиастроительной корпорации и консолидации компетенций ведущих авиационных школ России в области оперативно-тактической авиации заместитель […]

1 комментарий

ВВС США намерены списать 32 F-22 Raptor в 2025 году

В 2025 году американские ВВС планируют списать 32 истребителя F-22 Raptor, первой серии производства, известной как Block 20. Это означает, […]

1 комментарий