Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) представили облик перспективного двухфюзеляжного воздушного судна будущего в рамках школы-семинара «Аэродинамика и динамика полёта летательных аппаратов», который состоялся в середине марта. В четырёх докладах описана концепция нового воздушного судна и результаты исследований, касающиеся особенностей отдельных элементов самолётов.
Перспективный летательный аппарат обладает двухфюзеляжной ассиметричной компоновкой с тремя двигателями. В правом фюзеляже, имеющем круглое сечение, размещены топливные баки, в то время как в левом фюзеляже, овального сечения, располагаются пассажиры и грузы. Проведённые расчётные исследования показали, что такая конфигурация обеспечивает высокие аэродинамические характеристики и способствует увеличению пассажировместимости.
Cамолёт будет перевозить различные грузы до 40 т, в том числе негабаритные — на специальном пилоне под крылом. Также такие воздушные суда могут применяться в качестве носителей космических аппаратов. Проект разработан в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 гг.».
На семинаре были представлены результаты исследований несущих свойств крыла с импеллерными движителями. Такое решение обеспечивает значительное увеличение подъёмной силы крыла в режимах взлёта и посадки, что может существенно повысить эффективность работы самолёта в критических фазах полёта.
По теме:
- 29.02.2024г. Молодые специалисты АО «Туполев» посетили ЦАГИ…
- 30.05.2018г. В ЦАГИ модель двухфюзеляжного самолёта проверили на режимах взлёта и посадки…
Второй Ил-114-300 продолжит программу летных испытаний
Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолет совершил первый […]
«ВТС Джетс» расширила возможности техобслуживания самолётов
Компания «ВТС Джетс» прошла аудит Росавиации в соответствии с Федеральными авиационными правилами, утверждёнными приказом Минтранса РФ от 31 марта 2023 […]
Сверхзвуковой коммерческий самолет совершил первый полёт
Уход «на пенсию» лайнера Concorde в ноябре 2003 года вовсе не стал концом эпохи сверхзвуковой пассажиркой авиации. Ее продолжение — […]