Статус программы ближнемагистрального SJ-100 «Яковлев»

SJ100 «Яковлев» ближнемагистральный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 – 0,81 М, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. SSJ 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146. На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, европейской EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SJ100 был введен в эксплуатацию.

Общие сведения о программе:

С начала года не был продан ни один «Суперджет». Глава «Ростеха» Сергей Чемезов даже предположил, что самолёту может понадобиться ребрендингПроисходит именно то, о чём писали «Аргументы недели» на заре «суперджетостроения». Казалось, самолёт как самолёт, вполне состоялся. Но очереди за ним не выстраиваются, при отказах и поломках «золотые» импортные комплектующие, начиная с шасси и заканчивая электронной начинкой, авиакомпаниям приходится для замены ждать непозволительно долго. В итоге процветает «каннибализм», когда с одного самолёта снимают запчасти для установки на другой.

 Двигатели SaM-146 вообще стали ахиллесовой пятой лайнера. Думали, что французы нам сделают конфетку, а вышло г… Трещины в камере сгорания задолго до заявленного ресурса вынуждают снимать двигатель с крыла и отправлять на ремонт. Значит, нужен солидный пул подменных агрегатов, а его только формируют…

Заместитель генерального директора – генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин в интервью «РИА Новости» заявил: «Мы понимаем, что для семейства самолётов Sukhoi Superjet нужен двигатель, который будет превосходить SaM-146 по характеристикам. Работы по формированию задела для создания двигателей нового поколения мы ведём. В случае получения заказа от ГСС мы готовы будем представить такой двигатель в обозримые сроки»

Энциклопедия программы: