Статус программы регионального самолёта Ил-114-300

Ил-114 — региональный турбовинтовой пассажирский самолет, создан в ОКБ им. Ильюшина в конце 1980-хх.
Выпускался малой серией в 1990-хх. Планируется возобновление серийного производства на мощностях ОАК в начале 2020-хх. Новое – это хорошо забытое старое. Эта крылатая фраза Розы Бертэн – личной портнихи французской королевы Марии-Антуанетты, которая предложила королеве надеть её же немного подновлённое старое платье, имеет самое прямое отношение к современной российской пассажирской авиации – речь пойдёт о турбовинтовом самолёте для местных воздушных линий – Ил-114Долго же думали “умники авиапрома”

Основные технические характеристики:

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 30 лет.

Модификации:

Название моделиКраткие характеристики, отличия.
Ил-114-100Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД Pratt & Whitney 127H (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.На 24 мая 2013 парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении).
Ил-114-300На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03 (по другим данным ТВ7-117СТ, мощностью — 2800 л. с. и воздушными винтами АВ-112), вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифровго пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2.
Ил-114ЛЛЛетающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов.
Ил-114МПроект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой.
Ил-114МАПроект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.
Ил-114МППроект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.
Ил-114ППроект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов.
Ил-114ПРПроект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ.
Ил-114ТК проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов.Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолёт вызывает определённый интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолётов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни.
Ил-114ФКПроект военного варианта для разведки и картографирования.
Ил-140Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки.
Ил-140МПроект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций.

 

Летные характеристики 
Крейсерская скорость, км/чдо 500
Высота полета, мдо 7 600
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров, км2 000
Дальность полета с максимальным запасом топлива (без нагрузки), км5 100
Длина разбега, м730
Длина пробега, м440
Характеристики силовой установки 
Количество x тип двигателя2 х ТВД
ДвигательТВ7-117СТ-01
Максимальная мощность на валу (МСА, Н=0), л.с.2 х 2 900/3 100
Диаметр винта, м3,9
Соответствие нормам ИКАОПрил. 16 Гл. 3
Геометрические характеристики 
Длина, м26,877
Высота, м9,20
Размах крыла, м30
Площадь крыла, м²81,9
Диаметр фюзеляжа, м2,86
Массовые характеристики 
Максимальная взлетная масса, т23,5
Максимальная полезная нагрузка, т6,5
Емкость топливных баков, л8 780
Проектный ресурс 
Календарный, лет30
Количество полетов30 000
Количество летных часов, ч30 000

Президент «взял под крыло» разработку и производство самолётов Ил-114-300. Существенное влияние на продвижение Ил-114-300 оказало состоявшееся в сентябре 2018 года заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина. Темой заседания стали меры по реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока.

 

В ходе мероприятия состоялось эмоциональное выступление главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, отметившего, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны. На озвученную главой республики просьбу министру промышленности и торговли России окончательно выбрать базовую модель, Денис Мантуров ответил, что такая модель выбрана, это Ил-114, и в настоящее время ведомство по поручению Президента занимается завершением ОКР и подготовкой к производству Ил-114. По словам Д. Мантуровасертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года. Кроме того, на заседании отмечено, что аэродромная сеть будет подготовлена к приёму этого турбовинтового самолёта…Подробнее:

Отечественная бесстапельная линия сборки может использоваться для сборки новых крупных самолетов, таких как Ил-114, Ил-112 и других… Под этот важный для российского авиастроения проект было специально создано конструкторское бюро и опытное производство. Заключив контракт с ОАК, сотрудники московского КБ ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно» разработали первую отечественную роботизированную линию сборки транспортных и пассажирских самолётов военного и гражданского предназначения. Это же акционерное общество подрядилось разработать такую же роботизированную линию для завода в Луховицах и предприятие уже готовится к монтажу станций. Как известно, в подмосковном филиале РСК «МиГ» идёт подготовка к серийному выпуску российского турбовинтового регионала Ил-114. Роботизированную линию установят уже в конце этого года, а в начале 2020 она уже начнёт действовать, ускоряя сборочный процесс серийных машин для поставок заказчикам…Подробнее:

Читать подробнее:

 

Энциклопедия программы: