Статус программы учебно-боевого самолёта Як-130

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5». Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач. Высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют  расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.

Общие сведения о программе:

Разработка: ОКБ им. Яковлева
Первый полет: 1996 год
Стадия проекта: Серийное производство Производство: ОАО «Корпорация «Иркут»
История создания Особенности конструкцииСхема

Чтобы повысить ремонтопригодность создатели самолёта полностью отказались от композитных материалов, машина сделана полностью из алюминия.
Государственные испытания Як-130 были завершены в 2009 году. Первая партия машин поступила в ВВС России в 2010 году, сначала они использовались в основном для отработки методик обучения и подготовки инструкторов. В ходе государственных испытаний была подтверждена способность самолёта применять широкий круг вооружения, как высокоточного, так и обычного. Для поражения наземных целей Як-130 вооружён управляемыми авиабомбами калибром до 500 кг, неуправляемыми бомбами и ракетами, а также двуствольной 23-мм пушкой в подвесном контейнере. Для борьбы с воздушными целями, в том числе вертолётами, беспилотными летательными аппаратами, военно-транспортными самолётами Як-130 может применять ракеты Р-73, имеющие дальность поражения до 20 км… Далее подробнее:

Летно-технические характеристики

Размеры самолета
размах крыла (м)9,84
длина (м)11,493
высота (м)4,76
площадь крыла (м2)23,52
угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд (град.)31
Массовые характеристики
максимальная взлётная (кг)10 290
взлетная масса с полным запасом топлива (без подвесок), кг7 250
топлива (кг)во внутренних баках – 1 700
максимальная боевой нагрузки (кг)3 000 на 7 – 9 узлах подвески
Основные характеристики двигателя
тип, модельТРДД АИ-222-25
количество2
максимальная тяга (кгс )2 х 2500
Лётно-технические характеристики
максимальная истинная скорость (без подвесок), км/ч1060
максимальное число Маха, М0,93
максимальная вертикальная скорость (м/с)65
максимальная дальность полёта (с 2 ПТБ), км2 100
максимальная высота полёта (м)12 500
максимальная продолжительность полёта (ч)3
максимальные угол атаки (град.)35
взлётная дистанция (с нормальной взлётной массой) (м)550
посадочная дистанция (с нормальной взлётной массой) (м)750
диапазон эксплуатационных перегрузок+ 8g/ – 3g
подвесные топливные баки2 х 450 кг
Экипаж
лётный (кол-во человек)2
Ресурс самолёта
лётных часов10 000
20.03.2019г. Лётчики-испытатели ОКБ им. А.С.Яковлева установили мировые рекорды на самолёте Як-130

Энциклопедия программы: