Статус программы транспортного самолёта ПАК ТА

2014 год – первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации(ПАК ТА). ПАК ТА — проект тяжёлого транспортного самолёта. Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолётов ПАК ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за семь часов.

Общие сведения о программе

ПАК ТА
Читать также:
Проект “несущего фюзеляжа)
Предполагаемый концептуальный внешний вид будущего самолёта

Согласно заявленной спецификации, самолёт ПАК ТА будет способен летать на скорости до 2000 километров в час, иметь дальность полета до 7 тысяч километров и поднимать в воздух груз, весом до 200 тонн. Флот из таких транспортных самолетов будет способен в случае необходимости осуществить быструю переброску «бронированного кулака» из 400 суперсовременных танков «Армата» с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами. Основной задачей транспортников ПАК ТА станет транспортировка военной техники различных типов, включая не только танки «Армата», но и самоходных артиллерийских орудий, зенитных ракетных комплексов, установок запуска ракет тактического назначения, систем залпового огня и противотанковых боевых машин типа Спрут-СД.

Самолеты ПАК-ТА будут иметь многоуровневую палубу, снабженную системой автоматической погрузки и разгрузки, кроме этого, они будут способны сбрасывать на парашютах любую технику и солдат воздушно-десантных войск.

Однако уже весной 2015 года в СМИ стали появляться сообщения следующего содержания:

ljutdu6874687
Проект транспортного самолёта Ил-106 (1987 г.)

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получил новое название — Ил-106. Грузоподъёмность машины будет достигать 80−100 тонн, первый полёт планируется в 2024 году. В перспективе Ил-106 должен будет заменить ВТС Ил-76.

Военные грузовые транспортные самолёт ПАК-ТА, будут разрабатываться специалистами Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, а базой для нового проекта может в этом случае стать проект самолёта Ил-106, грузоподъёмностью 80 тонн, который выиграл правительственный тендер в конце 1980-х годов, но который был заброшен после развала Советского Союза.

Август 2015 г.
Сообщения в СМИ о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов. «Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику — Минобороны РФ. Заказчик своё видение этого самолёта и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», — добавил генконструктор «Ильюшина». Грузоподъёмность машины составит 80-100 тонн. Н.Таликов отметил, что самолёт будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов.

В декабре 2015 года в интервью журналу “Взлёт Николай Таликов сообщил подробности о развитии проекта ПАК ТА:

В пятницу 15 апреля 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на III съезде авиапроизводителей России в Жуковском сообщил, что в интересах Минобороны РФ будет разработан сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт класса «Руслан».

«Думаю, в ближайшее время нам с вами придется серьезно поработать над перспективным авиационным комплексом, я имею в виду сверхтяжелый транспортный самолет. Нам придется думать с вами, как создать в интересах, прежде всего, Минобороны, да и гражданского рынка, востребованный самолёт», — сказал Борисов.

“Предполагается, что это будет широкофюзеляжный самолёт-высокоплан с кормовой рампой и взлётной массой порядка 250 т. В качестве силовой установки первого этапа рассматриваются четыре двигателя ПС-90А1 тягой по 17,4 тс с перспективой их замены на ТРДД нового поколения с большей тягой. Но в конечном итоге нам нужен двигатель тягой 35–40 тс, чтобы их было на самолёте всего два. Вопрос создания в России такого двигателя актуален не только для военно-транспортных самолётов, но и для гражданских – перспективных дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров. Считаю, что для создания единой силовой установки для перспективных самолётов такого класса целесообразно объединение ресурсов ОДК и ОАК. О своей готовности начать работы по двигателям подобной тяги уже заявили и в пермском «Авиадвигателе», и в самарском «Кузнецове»“[…] Далее подробнее:

В 2018 году подписан контракт на разработку сверхтяжёлого транспортного самолёта – перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА) на замену Ан-124 “Руслан”, это следует из годового отчёта ПАО “Ил”.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приступили к разработке новой аэродинамической модели тяжёлого транспортного самолёта «Слон». Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси…

Энциклопедия программы: