Общие сведения о проекте:
Программа «Фрегат Экоджет» стоит особняком в российском гражданском авиастроении. Объединённая авиастроительная корпорация не имеет к этому проекту никакого отношения, и он не фигурирует ни в одной государственной программе пассажирского самолётостроения. Это полностью негосударственный проект частной компании с финансированием из внебюджетных источников. Компания «Фрегат Экоджет» была учреждена 1 июля 2014 года Финансово-промышленной группой «Росавиаконсорциум». Самолёт FreeJet разрабатывается на деньги частных инвесторов и будет создан в рамках цифровой распределенной экономики, а не за счёт госбюджета…
Программа «Фрегат Экоджет» станет открытой цифровой платформой в области проектирования летательных аппаратов и авиационных систем, открывая всем заинтересованным компаниям возможность оценить ее преимущества, а также представлять на ней собственные технологии, сервисы, продукты и решения…
Идея создания программы, которая бы позволила адаптировать под текущие потребности рынка научно-технический опыт в области исследований и проектирования широкофюзеляжных самолетов, накопленный российским авиапромышленным комплексом, возникла в процессе совместной работы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и ФПГ «Росавиаконсорциум». С целью решения поставленной задачи была инициирована программа создания ближнесреднемагистрального широкофюзеляжного самолета для обеспечения характеристик самолета следующего поколения — «Фрегат Экоджет»…
В течение последующих лет, при активном сотрудничестве с десятками других национальных и международных авиационных центров, был успешно пройден путь от определения общей концепции будущего самолета, экспериментальных и расчетных параметрических исследований в части аэродинамики, прочности т. п. До формирования технического предложения…
Следует отметить сотрудничество с Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского» в рамках программы «Фрегат Экоджет». Эксперимент продемонстрировал возможность достижения заявленного расчетного уровня аэродинамического качества, а также подтвердил высокий уровень несущих свойств крыла на режимах взлета и посадки. Специалисты ЦАГИ исследовали «Фрегат Экоджет» на крейсерском и взлетно-посадочном режимах в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ. На его базе проводится комплекс прочностных и аэродинамических испытаний, работ по формированию научно-технического задела и развитию будущего перспективного самолета. ЦАГИ с успехом удается сочетать высокий уровень фундаментальных базовых знаний, традиционных вычислений и исследовательских методик с новейшими направлениями развития передовых технологий, таких как облачные вычисления, искусственный интеллект и т. п…
Имею мнение: Данный перспективный проект гражданского самолёта рассмотрен более подробно по причине: во-первых, по продолжительности около 10 лет; во-вторых, его аэродинамической оригинальности (несущий фюзеляж) и большей пассажировместимости по сравнению аналогичных типов самолётов и меньшим взлётным весом – конструкции; в третьих,в скрыты причины отставания отечественного самолётостроения в современных условиях и пути выхода…
И напрашивается вывод:Что стратегия российского авиапрома в секторе гражданского самолётостроения – это состояние догоняющего развития(отстающего как минимум на 10 лет) направленного на создание конкуренции уже существующих или почти готовых самолетов западного производства.