“Повысить спрос на отечественные самолеты”

Самый существенный среди видов транспорта России спад из-за коронавируса произошел в авиации, объем перевозок внутри страны упал на 85%, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиапервозок.

Спад в гражданской авиации

“Как уже отмечал, из-за эпидемии коронавирусной инфекции воздушное сообщение и в нашей стране, и за рубежом столкнулось с вынужденными ограничениями. В авиации произошел, пожалуй, самый серьезный спад среди всех видов транспорта. Объем перевозок на внутренних рейсах сократился в разы, на 88%, 85%. Остановилось международное сообщение. Ну, почти остановилось. Здесь сокращение на 90 с лишним процентов”, — цитирует президента агентство Прайм.

“Количество пассажиров в российских аэропортах снизилось до минимального уровня. Компании, аэропорты теряют доходы, что, конечно, сказывается на их финансовом положении. И, самое главное, на сотрудниках, на благополучии людей, занятых в сфере авиаперевозок”, — добавил он. Необходимо обеспечить надежное качественное авиасообщение в России, чтобы отрасль видела перспективы развития, заявил президент.

Он отметил, что на прошлой неделе по итогам совещания по транспорту было дано поручение особо поддержать аэропорты в условиях эпидемии, выделить почти 11 миллиардов рублей федеральных средств на их неотложные нужды. “Прошу руководителей федеральных ведомств доложить, как на практике реализуются принятые решения”, — сказал Путин в ходе совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок.

“Подчеркну, наша общая задача — обеспечить надежное, качественное и безопасное авиасообщение в РФ, при этом важно, чтобы отрасль видела перспективы развития”, — заявил президент.

Необходимо загрузить заказами российские авиастроительные заводы, повысив спрос на отечественные самолеты, заявил Путин.

“Принципиальный вопрос — загрузить заказами наши авиастроительные заводы, повысить спрос на российские самолеты. Это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств, освоения новых моделей воздушных судов”, — сказал он.

Путин поручил министру транспорта РФ Евгению Дитриху доложить о том, какие структурные изменения ожидаются в авиаотрасли в ближайшие годы. “Прошу министра транспорта сегодня рассказать, какие структурные изменения в отрасли ожидаются на горизонте ближайших лет и что в связи с этим планирует делать правительство”, — сказал он в ходе совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок.

Он уточнил, что поговорить нужно не только о большой авиации, но и о малой и специальной авиации.

О новой программе лизинга

Также президент отметил, что новая программа лизинга должна быть запущена в авиаотрасли, лизинговым компаниям необходимо дать госгарантии. “…Запустить новую программу поддержки и лизинга, эксплуатации российских воздушных судов, для этого на 2020-2021 годы предоставить лизинговым компаниям государственные гарантии, а также выделить субсидии для снижения стоимости летного часа российских самолетов”, — сказал Путин.

Для справки:

Определение, сущность и функции лизинга

Слово “лизинг” происходит от английского термина “lease”, что в переводе означает “аренда”. Имущество – предмет договора лизинга – является собственностью лизингодателя, лизингополучатель же в течение срока действия договора получает право владения и пользования этим имуществом за определенную плату”.

В настоящее время лизингом стали считать только финансовую аренду, т.е. аренду с финансовым интересом. Согласно Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге к основным характеристикам сделки финансового лизинга относят следующие позиции:

  • арендатор определяет оборудование и выбирает поставщика, не полагаясь в первую очередь на опыт и суждения арендодателя;
  • оборудование приобретается арендодателем в связи с договором лизинга, который (и поставщик осведомлен об этом) заключен или должен быть заключен между арендодателем и арендатором;
  • периодические платежи, подлежащие уплате по договору лизинга, рассчитываются, в частности, с учетом всей или существенной части стоимости оборудования.

Характерно, что лизинг как финансовая аренда по сравнению с простой арендой осложнен в рамках одной сделки дополнительным элементом – фигурой продавца арендуемого имущества. Поэтому, наряду с тем, что между лизингом и арендой есть общее: на основании договора одному лицу передается собственность другого лица в производительное использование, в то же время можно указать и на существенные различия этих понятий. В итоге следует вывод: основываясь на арендных отношениях, лизинг имеет свою специфику.

Иногда сущность лизинга относят к купле-продаже товаров в рассрочку. Действительно, лизинг и продажа в кредит (коммерческий кредит) имеют общие черты. Сходство заключается в том, что в обоих случаях происходит инвестирование средств в основной капитал на возвратной основе в натуральной форме, в порядке передачи в пользование имущества. И коммерческий кредит, и лизинг представляют собой взаимосвязь торговых и кредитных сделок. К общим чертам коммерческого кредита и лизинга относятся также:

  • сохранение права собственности на имущество за продавцом (лизингодателем) до полной выплаты цены товара;
  • право выкупить имущество досрочно или после завершения сделки;
  • нахождение в залоге у поставщика (лизингодателя) имущества, переданного во временное пользование;
  • передача на определенный период права владения и пользования;
  • поэтапность оплаты цены имущества через периодические лизинговые платежи[…]Источник подробнее:

“По оценкам, такая программа только за два первых года позволит обеспечить выпуск более 59 новых гражданских самолетов на наших заводах”, — добавил президент, подчеркнув, что механизм субсидирования лизинга надо сделать более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов, в том числе привязать субсидию к покупке конкретного борта.

В ходе совещания Владимир Путин заявил, что поддержку в авиационной отрасли должны в первую очередь получить маршруты, где используются самолеты отечественного производства. “Сделать так, чтобы поддержка в приоритетном порядке оказывалась тем маршрутам, где эксплуатируются российские самолеты”, — сказал Путин.

По его словам, надо увеличить спрос на отечественные самолеты, загрузить заводы. “Принципиальный вопрос — загрузить заказами наши авиастроительные заводы, повысить спрос на российские самолеты. Это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств, освоения новых моделей воздушных судов”, — сказал Путин. Поддержка необходима базе авиаотрасли, а именно предприятиям авиастроения, нужно обеспечить их загрузку, заявил также Путин.

“В текущей ситуации необходимо поддержать базу отрасли, а именно предприятия авиастроения, дать загрузку этому сложному и по многим параметрам уникальному производству”, — сказал он.

В заключение

Президент подчеркнул, что Россия находится в числе немногих стран, которые способны производить всю линейку военных и гражданских самолётов и вертолетов.