До лета программа разработки истребителя шестого поколения FCAS может перейти на второй этап разработки.
Европейский истребитель шестого поколения получит двигатель от Rafale
Первые образцы европейского истребителя шестого поколения (Next Generation Fighter – NGF), разрабатываемого по программе Future Combat Air System (FCAS), получат двигатели M88 от самолётов Rafale. Об этом сообщила La Tribune в среду. Также стало известно, что участники программы распределили работу над программой между французскими, испанскими, и немецкими предприятиями.[352
Старый двигатель для нового поколения Соглашение между компанией Safran, производящей M88, и немецкой MTU Aero Engines подразумевает адаптацию существующего двигателя для перспективного истребителя. При этом, испанская компания ITP, участвующая в программе FCAS, не подписала соглашение. Напомним, в 2019 году MTU и Safran договорились о создании совместного предприятия по выпуску двигателей M88, но партнёры не могли определиться с руководителем программы.
Компания Snecma (современная Safran Aircraft Engines) запустила программу разработки M88 в 1986 году. Вскоре после этого прототип Rafale A достиг сверхзвука без форсажа, и выдержал перегрузки в диапазонах от -2g до +9g. Современные модификации M88 развивают тягу до 10700 кгс. При этом, двигатели серии M88 обладают сравнительно небольшой массой (M88-2-E4 – 897 кг), и модульной конструкцией, облегчающей ремонт и модернизацию.
Второй этап Параллельно Сенат Франции сообщил, что компании Airbus и Dassault Aviation устранили «главное препятствие» в создании демонстратора истребителя шестого поколения. Об этом говорится в сообщении комитета Сената по иностранным делам и обороне, опубликованном во вторник. Речь идёт о распределении интеллектуальных прав, и рабочих площадей между Францией, Испанией и Германией. Так, Dassault Aviation возглавит французское участие во FCAS, Airbus – немецкое, а компания Indra будет представлять испанское участие в проекте. Ожидается, что немецкий парламент одобрит соглашение к лету – до ухода на летние каникулы. В этом случае программа FCAS перейдёт на следующий этап в срок. На данном этапе европейские компании-участницы программы работают над «Совместным концептуальным исследованием». После этого станут известны основные особенности истребителя шестого поколения, и работа по FCAS перейдёт на этап 1B.
Напомним, демонстрация машин, созданных в рамках FCAS, запланирована на 2026-2027 год, а запуск серийных прототипов может состояться к 2040 году. Помимо истребителя NGF, в рамках программы разрабатывают беспилотные носители роев БПЛА, которые смогут взаимодействовать с пилотируемыми самолётами…
Ударный БПЛА XQ-58A Valkyrie произвёл пуск малого беспилотника из бомболюка
«Валькирия» пустила разведывательный БПЛА ALTIUS-600. Американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Kratos XQ-58A Valkyrie осуществил воздушный пуск малого БПЛА ALTIUS-600, который размещался в закрытом оружейном отсеке. Испытания проводились 26 марта на полигоне Юма в Аризоне, сообщили представители ВВС США в понедельник.
Во время тестов XQ-58A успешно взлетел с малым беспилотником в закрытом отсеке, а в заданной точке «Валькирия» пустила ALTIUS-600. БПЛА, разработанный компанией Area-I, предназначен для наблюдения и разведки. Масса беспилотника достигает 12 кг – включая максимальную полезную нагрузку в 3 кг. В носовой части ALTIUS-600 может размещаться оборудование РЭБ, или вооружение, превращающее БПЛА в дрон-камикадзе. При этом, беспилотник может до 4 часов находиться в воздухе. Стоит отметить, что это не первый опыт по запуску малых БПЛА с беспилотных носителей в США. Так, в прошлом году ALTIUS запустили с беспилотника MQ-1C Gray Eagle. Специалисты компаний Kratos и Area-I работали совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США над программным обеспечением, и точкой подвески БПЛА в отсеке XQ-58A. После пуска разведывательного БПЛА «Валькирия» продолжила полётные испытания. При этом, «XQ-58A летел выше и быстрее, чем во время предыдущих полётов», – добавил представитель ВВС США Элисон Турри.
Напомним, экспериментальный БПЛА XQ-58A разрабатывается в рамках программы «экономичных авиационных технологий», целью которой является создание аппарата сопровождения истребителей F-22 и F-35. «Валькирия» соответствует концепции «attritable», которая подразумевает повторное использование, но относительно малая стоимость позволяет заложить неизбежные потери. Реактивный БПЛА развивает максимальную скорость в 1050 км\ч, и может нести до 250 кг полезной нагрузки на 8 точках подвески в скрытых отсеках. Стоит отметить, что в России аналогов этой технологии пока не испытали, но подобную концепцию взаимодействия беспилотников отрабатывают в российском БПЛА «Гром», разрабатываемом компанией «Кронштадт». Аппарат со взлётной массой в 7 тонн может управлять роем в десять БПЛА «Молния», запускаемых с другого носителя. В свою очередь, дроны, размещаемые во внутренних отсеках, позволяют сохранить низкую заметность аппарата, и отказаться от пилотируемых носителей малых БПЛА – как в случае с «Молниями»…
В США построили новые стелс-бомбардировщики
США готовятся поднять в небо первые бомбардировщики нового поколения. Сегодня, 10 июня, портал thedrive.com сообщил о том, что компания Northrop Grumman завершила сборку первых двух образцов самолёта B-21 Raider.
Во время вчерашних слушаний в Комитете по делам вооружённых сил Палаты представителей помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике Дарлин Костелло сообщила, что первые два B-21 уже собраны на заводе 42 в Палмдейле (штат Калифорния). Первый полёт запланирован на 2022 год.
Проект по созданию B-21 предполагает сборку сотни бомбардировщиков (с возможностью увеличения заказа), которые планируется принять на вооружение в середине 2020-х годов. Сумма контракта составляет $55 млрд (примерно $550 млн за каждый самолёт). Новая машина должна работать в тандеме с предшественником — бомбардировщиком B-2 Spirit.
В арсенале ВВС США насчитывается три типа действующих стратегических бомбардировщиков: B-52 Stratofortress, B-1 Lancer и B-2 Spirit. Кроме того, в 2016 году началась работа по созданию нового стратегического бомбардировщика, получившего название B-21 Raider. Несмотря на то что самолёт B-52 Stratofortress впервые поднялся в воздух ещё в 1952 году, именно он продолжит службу вместе с перспективным B-21 Raider, тогда как B-1 Lancer и B-2 Spirit будут списываться по мере производства новых бомбардировщиков.