Блок №5, важных новостей отечественной авиации

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь назвал дату начала регулярных полетов новейших гражданских самолетов МС-21 («Магистральных самолетов XXI века»). Об этом сообщается в сюжете телеканала «Россия 1».

Названа дата начала регулярных полетов «самолетов XXI века»

Авиалайнер среднемагистрального класса начнет выполнять регулярные рейсы уже в следующем, 2022-м году.

Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров сказал, что к 2026 году планируется постепенно выйти на темп производства в 70 таких воздушных судов в год.

Пассажирский самолет МС-21 совершил первый полет с двигателем ПД-14 в декабре 2020 года. Уточнялось, что он взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода и находился в воздухе 85 минут.

МС-21 в рамках программы сертификации осваивает российские аэропорты

Первый опытный образец пассажирского лайнера МС-21 б/н 73051 в рамках программы сертификационных испытаний 28-30 августа 2021 года выполнил перелёты по городам России.

28 августа самолёт вылетел из аэропорта Большое Савино, Пермь и перелетел в Минеральные воды. Полёт занял 2 часа 58 минут. В Минводах самолёт приземлился в 10 часов 41 минуту. Затем в 14:30 экипаж поднял лайнер и выполнил испытательный полёт продолжительностью 1 час 16 минут

На следующий день, 29 августа, самолёт из Минвод перелетел в аэропорт Шереметьево и в тот же день из Шереметьево выполнил перелёт в Нижний Новгород. В аэропорту Стригино экипаж произвёл посадку в 14 часов, а сам перелёт занял 42 минуты.

В понедельник, 30 августа, из Стригино МС-21 перелетел в Мурманск. Полёт занял 2 часа 37 минут, в аэропорту Мурмаши лайнер приземлился в 06:58.

Перечисленные перелёты выполняются в рамках программы сертификационных испытаний с целью сбора статистики по нагруженности планера самолёта во время взлётов и посадок.

Регулярные рейсы лайнер начнёт выполнять в 2022 году, об этом сообщил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь 29 августа в интервью ведущему программы “Москва. Кремль. Путин” Павлу Зарубину на телеканале “Россия-1”.

ОАК планирует в 2021 году приступить к созданию эскадрильи самолетов-амфибий Бе-200

МОСКВА, 29 августа 2021г. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию “Ростех”) планирует в 2021 году приступить к созданию самолетов-амфибий Бе-200, которые войдут в эскадрилью для тушения пожаров. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой.

“Мы очень рассчитываем, что изготовление самолетов под эскадрилью стартует уже в этом году”, – сказал он в эфире программы “Военная приемка” на телеканале “Звезда”.

По словам первого замгендиректора, около 10 самолетов круглый год будут тушить пожары. “При этом летом они будут работать в северном полушарии, а нашей зимой – в южном полушарии, где тоже большое количество пожаров”, – пояснил он.

Бе-200 – крупнейший в мире самолет-амфибия, предназначенный для тушения пожаров в том числе в труднодоступных районах. Он способен взять на борт 12 тонн воды.

“На выходе” среднемагистральный МС-21 и “Байкал” для замены “кукурузника” Ан-2

Москва. 29 августа 2021г. ИНТЕРФАКС – Россия реализует большую программу по созданию самолётов для отечественной авиации, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

“Начали производить самолеты, начали производить вертолеты. На выходе МС-21. На выходе самолет Байкал, который встанет, заменит самолет Ан-2. Большая-большая программа и вы даже представить себе не можете, насколько я рад”, – сказал Шойгу в интервью ведущему программы “Москва. Кремль. Путин” Павлу Зарубину (телеканал “Россия-1”, ВГТРК).

Опытный образец ЛМС-901 «Байкал» представят на МАКС 2021

МС-21 – разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения.

Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытаний и производства самолетов для первых заказчиков.

Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400, которая сейчас проходит сертификационные испытания, называется МС-21-300. Предполагается, что заказчики самолета смогут выбирать, с каким двигателем они будут эксплуатировать самолет. Также в будущем предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).

В летных сертификационных испытаниях по российским и европейским нормам участвует четыре самолета МС-21-300. Ещё два самолета проходят статические и ресурсные испытания в ЦАГИ. В декабре 2020 года начались летные испытания опытного самолета МС-21-310, который оснащен новыми российскими двигателями ПД-14.

Получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Полностью готовые четыре самолёта будут переданы эксплуатирующей авиакомпании в 2022 году.

ЛМС-901 “Байкал” – российский легкий многоцелевой однодвигательный турбовинтовой самолёт. Проект разработан по заданию и при поддержке Минпромторга Уральским заводом гражданской авиации (контракт на разработку заключила дочерняя компания УЗГА “Байкал-Инженеринг”) и Московским авиационным институтом в рамках государственной программы по развитию малой авиации.

Ан-2 – лёгкий многоцелевой самолёт-биплан советских времен (по кодификации НАТО Colt – “Жеребёнок”, в обиходе – “кукурузник”). Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет. Производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом.

По теме:

ЛМС-901 за год до подьёма