Производство первого опытного самолёта CR929

В Китае на одном из авиастроительных заводов COMAC началось строительство первого прототипа широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929, разработку которого ведёт совместное российско-китайское предприятие CRAIC, сообщает Jiefang Daily. В базовой комплектации он сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров.

По данным издания, об этом говорится в Плане развития гражданской авиации Китайской Народной Республики на 2021-2025 годы для зоны свободной торговли в коммерческом районе Линганг в Шанхае.

Модель CR929 впервые показали на аэрокосмическом салоне China Airshow в Чжухае в ноябре 2016-го. Через два года на этом же авиасалоне представили полномасштабный макет части авиалайнера.

В опубликованных материалах сообщается, что “завершены подготовительные работы по дальнемагистральному широкофюзеляжному пассажирскому самолёту CR929, началось изготовление первого экземпляра”.

1 сентября 2021 года АО «АэроКомпозит-Ульяновск» сообщило о планах заключить договор на выполнение работ по изготовлению, поставке, монтажу станций сборки прототипа кессона отъёмной части крыла самолёта CR929.

Предприятие будет выпускать крыло лайнера, изготовленное из российских композиционных материалов. Место производства пока не определено.

В 2018 году главный конструктор лайнера с российской стороны Максим Литвинов рассказал, что новое производственное предприятие для изготовления композитного крыла CR929 может быть построено в Приморском крае недалеко от Владивостока, т.к. доставлять крыло из Ульяновска в Шанхай с точки зрения логистики не выгодно.

В январе 2021 года главный инженер COMAC Ян Чжиган говорил, что сборка первого CR929 начнётся уже в текущем году. По его словам, начало сборки первого самолёта будет означать, что все работы по проектированию завершены, и стороны согласовали основные параметры будущего лайнера, включая форму фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы, а также определились с поставщиками.

В марте ЦАГИ сообщил о завершении новой фазы тестов модели широкофюзеляжного самолета. Базовую модель с серповидной законцовкой крыла протестировали в аэродинамической трубе Т-128. В центре внимания экспертов были срывные явления на концах крыла. Моделировали как малые, так и большие скорости полета.

В декабре 2020 года китайская сторона пообещала, что CR929 выйдет на рынок в 2023 году. До 2045 года производители планируют продать 989 самолётов.

По теме:

Статус программы российско-китайского ШФДМС CR929