Авиация хочет стать электрической, но разработать электромотор для самолета намного сложнее, чем для автомобиля. С помощью своих 2-мегаваттных двигателей стартап Wright планирует электрифицировать основную категорию авиации – вместительные пассажирские авиалайнеры. Причем как модели прошлых десятилетий, так и новые, спроектированные с чистого листа.
Электродвигатели, как правило, легче, проще и надежнее, чем двигатели, работающие на топливе. Развитие электрической авиации сдерживает главная проблема аккумуляторов – они слишком тяжелые. Для того чтобы преодолеть это препятствие, следует либо снизить массу батареи — а это долгий процесс — либо пойти другим путем и разработать инновационные материалы, фюзеляж и, конечно, двигатель.
«Это самый мощный мотор, разработанный для электроавиации, он мощнее в два раза и, соответственно, легче, чем все аналоги», — заявил Джефф Энглер, глава Wright. Сниженная масса — результат полного перепроектирования мотора и использования технологии постоянного магнита с «агрессивной температурной стратегией», объяснил Энглер. Более высокое напряжение, чем обычно, и соответствующая система изоляции обеспечивают достижение нужных для полета уровней мощности и эффективности.
Ведется разработка мотора, которым можно переоборудовать старые модели самолетов, а также параллельно проектирует самолет с новым фюзеляжем, пишет TechCrunch. Первая модель будет гибридом, с легкой и эффективной силовой установкой и двигателем на жидком топливе. Водород обеспечит быстрейший переход на электричество и значительно сократит эмиссию и расход топлива.
Предполагается, что на каждом крыле такого самолета будет по нескольку моторов Wright. Во-первых, так безопаснее, во-вторых, повышается стабильность полета и снижается шум. Моторы можно настраивать по-отдельности, чтобы снижать вибрацию и противодействовать турбулентности. Сейчас опытные образцы моторов Wright уже проходят испытания над морем, затем настанет очередь высотной камеры, после чего их протестируют в реальных условиях полета на высоте 1200 метров.
Кто купил первые электросамолеты eFlyer 800?
Стартап Bye Aerospace объявил о начале продаж полностью электрического двухмоторного самолета eFlyer 800. Соглашение о покупке флота электросамолетов eFlyer 800 подписали американская компания Jet It и европейская JetClub.
Первые заказчики уже внесли залог для приобретения четырех более компактных eFlyer 4, которые предполагается использовать для обучения пилотов.
Учредители и руководители этих фирм Гленн Гонсалес и Вишал Хайремат, войдут в Стратегический консультативный совет Bye Aerospace — совещательного органа, который фактически выполняет задачи совета директоров.
«Как авиакомпания, возглавляемая авиаторами, мы считаем, что электрический силовой агрегат станет следующей крупной инновацией в отрасли воздушных перевозок, и Bye Aerospace будет одним из очень немногих производителей, способных предложить сертифицированный безопасный для окружающей среды самолет, отвечающий потребностям нашей увеличивающейся клиентской базы», — заявил Гленн Гонсалес, возглавляющий Jet It.
По заявлению разработчика, eFlyer 800 предназначен для пассажирских и грузовых авиаперевозок, в том числе региональных и чартерных. Его крейсерская скорость — примерно 600 км/ч, максимальная высота — 10,7 км. Самолет способен преодолевать без посадки до 926 км, резервный запас энергии позволяет дополнительно провести в воздухе около 45 минут.
Bye Aerospace утверждает, что в эксплуатация ее модель будет в 5 раз дешевле турбовинтового самолета аналогичного класса. Ожидается, что летательный аппарат сертифицируют в США к 2025 году. В настоящее время производитель работает над оформлением документов для своих более ранних электросамолетов: двухместного eFlyer 2 и четырехместного eFlyer 4.