Электромотор мощностью 2 МВт. для пассажирских лайнеров

Авиация хочет стать электрической, но разработать электромотор для самолета намного сложнее, чем для автомобиля. С помощью своих 2-мегаваттных двигателей стартап Wright планирует электрифицировать основную категорию авиации – вместительные пассажирские авиалайнеры. Причем как модели прошлых десятилетий, так и новые, спроектированные с чистого листа.

Электродвигатели, как правило, легче, проще и надежнее, чем двигатели, работающие на топливе. Развитие электрической авиации сдерживает главная проблема аккумуляторов – они слишком тяжелые. Для того чтобы преодолеть это препятствие, следует либо снизить массу батареи — а это долгий процесс — либо пойти другим путем и разработать инновационные материалы, фюзеляж и, конечно, двигатель.

«Это самый мощный мотор, разработанный для электроавиации, он мощнее в два раза и, соответственно, легче, чем все аналоги», — заявил Джефф Энглер, глава Wright. Сниженная масса — результат полного перепроектирования мотора и использования технологии постоянного магнита с «агрессивной температурной стратегией», объяснил Энглер. Более высокое напряжение, чем обычно, и соответствующая система изоляции обеспечивают достижение нужных для полета уровней мощности и эффективности.

Схема двигателя Wright – это мотор мощностью 2 МВт, выдающий эквивалент 2700 л. с. при КПД около 10 кВт/кг.

Ведется разработка мотора, которым можно переоборудовать старые модели самолетов, а также параллельно проектирует самолет с новым фюзеляжем, пишет TechCrunch. Первая модель будет гибридом, с легкой и эффективной силовой установкой и двигателем на жидком топливе. Водород обеспечит быстрейший переход на электричество и значительно сократит эмиссию и расход топлива.

Предполагается, что на каждом крыле такого самолета будет по нескольку моторов Wright. Во-первых, так безопаснее, во-вторых, повышается стабильность полета и снижается шум. Моторы можно настраивать по-отдельности, чтобы снижать вибрацию и противодействовать турбулентности.   Сейчас опытные образцы моторов Wright уже проходят испытания над морем, затем настанет очередь высотной камеры, после чего их протестируют в реальных условиях полета на высоте 1200 метров.

Кто купил первые электросамолеты eFlyer 800?

Стартап Bye Aerospace объявил о начале продаж полностью электрического двухмоторного самолета eFlyer 800. Соглашение о покупке флота электросамолетов eFlyer 800 подписали американская компания Jet It и европейская JetClub.

Первые заказчики уже внесли залог для приобретения четырех более компактных eFlyer 4, которые предполагается использовать для обучения пилотов.

Силовая установка нового винтового летательного аппарата будет представлена двумя расположенными на крыльях электродвигателями ENGINeUS от французской компании Safran Electrical & Power, выступающей партнером проекта. Она же является поставщиком моторов для eFlyer 2 и eFlyer 4.

Учредители и руководители этих фирм Гленн Гонсалес и Вишал Хайремат, войдут в Стратегический консультативный совет Bye Aerospace — совещательного органа, который фактически выполняет задачи совета директоров.

Питание силового агрегата обеспечат четыре литиевых аккумулятора. Суммарный запас энергии в них позволит eFlyer 800 пролетать на одной зарядке до 926 км. Скорость набора высоты составит 1036 метров в минуту, а потолок самолета — 10668 метров.

«Как авиакомпания, возглавляемая авиаторами, мы считаем, что электрический силовой агрегат станет следующей крупной инновацией в отрасли воздушных перевозок, и Bye Aerospace будет одним из очень немногих производителей, способных предложить сертифицированный безопасный для окружающей среды самолет, отвечающий потребностям нашей увеличивающейся клиентской базы», — заявил Гленн Гонсалес, возглавляющий Jet It.

Опционально на самолет будут устанавливаться солнечные батареи, энергия от которых позволит подзаряжать аккумуляторы во время полета. В перечень возможного оборудования также войдут электроприводы колес, позволяющие выполнять руление, не запуская основные двигатели.

По заявлению разработчика, eFlyer 800 предназначен для пассажирских и грузовых авиаперевозок, в том числе региональных и чартерных. Его крейсерская скорость — примерно 600 км/ч, максимальная высота — 10,7 км. Самолет способен преодолевать без посадки до 926 км, резервный запас энергии позволяет дополнительно провести в воздухе около 45 минут.

Bye Aerospace утверждает, что в эксплуатация ее модель будет в 5 раз дешевле турбовинтового самолета аналогичного класса. Ожидается, что летательный аппарат сертифицируют в США к 2025 году. В настоящее время производитель работает над оформлением документов для своих более ранних электросамолетов: двухместного eFlyer 2 и четырехместного eFlyer 4.