Исследования мирового рынка показали, что в настоящее время достаточно высока потребность в транспортных самолётах, способных перевозить до 20 тонн на расстояние до 3000 км. Согласно нормативным документам МТС, он же Ил-276(разработчик ПАО «Ил») классифицируется как оперативно-стратегический средний военно-транспортный самолет, он обеспечивает перевозку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 12 000 кг на расстояние 4 700 км и нагрузки 20 000 кг на расстояние 2 000 км в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
В качестве военно-транспортного самолёта МТС/Ил-276 предназначен для:
- перевозки личного состава (до 140 военнослужащих);
- парашютного десантирования десантников-парашютистов (до 90 человек);
- перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов;
- парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
- безпарашютного сброса грузов с малых высот.
Принятые проектные параметры, габариты грузовой кабины и силовая установка МТС определяют его способность перевозить до 80% применяемых в настоящее время видов вооружений и военной техники. Размеры поперечного сечения грузовой герметичной кабины МТС идентичны аналогичным размерам тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. Обеспечено автономное (в отрыве от основного аэродрома базирования) решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей в составе от 2 до 6 человек.
Высокая тяговооруженность самолета обеспечивает его эксплуатацию с высокогорных аэродромов (высотой до 3 300 м над уровнем моря), как с бетонным, так и с грунтовым покрытием (с плотностью грунта до 8 кг/см2 – возможно использование более 90% аэродромной сети РФ). МТС также соответствует мировому уровню топливной эффективности.
Учитывая высокий экспортный потенциал самолета, в конструкции максимально учитываются требования не только ВВС РФ и Индии, но и потенциальных заказчиков. Ожидается, что в 2015-2020 годах в странах третьего мира новый транспортный самолет может стать альтернативой не только для Ан-12 и С-130 “Геркулес”, но и для значительно меньшего Ан-26. Существенным преимуществом МТС перед конкурентами является его сравнительно низкая стоимость.
Участие ЦАГИ в разработке перспективного МТС/Ил-276
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») выполнили проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолета Ил-276. На ней будут отрабатывались различные варианты взлетно-посадочной механизации крыла, а также органы управления на крыле и оперении.
Разработке модели предшествовали комплексные расчетно-экспериментальные исследования, проведенные специалистами ПАО «Ил» совместно с учеными ЦАГИ. В результате компоновка самолета оптимизирована с учетом последних достижений в области аэродинамики. Фюзеляж модели состоит из трех сменных частей: носовой, центральной и хвостовой, на которые крепятся крыло, оперение и обтекатели шасси. Их связывает силовая балка, воспринимающая все аэродинамические нагрузки.
Особенность конструкции заключается в возможности менять различные элементы во время испытаний в трубе. Это позволит определить их влияние на аэродинамику объекта в целом. Будут исследоваться два варианта мотогондол двигателей: ПС-90 и ПД-14. Предусмотрены две сменные хвостовые части фюзеляжа: гладкая и с грузовым люком. Во втором варианте есть возможность установки рампы и створок в различных положениях. Сочетание сменных элементов позволит испытать различные конфигурации и получить более полную картину обтекания.Первые экспериментальные исследования запланированы на ноябрь-декабрь этого года.
Особенностью спроектированной конструкции является возможность проводить эксперименты в трех различных конфигурациях. Первый вариант — полностью собранная модель со всеми элементами (фюзеляж, механизированное крыло с двигателями, хвостовое оперение). Вторая конфигурация — с изолированным фюзеляжем, без крыла и хвостового оперения. Третья версия — полная компоновка с двумя видами хвостового оперения; предусмотрен универсальный узел, на который они поочередно закрепляются.
Еще одним отличием разработки является наличие открывающего люка в хвостовой части фюзеляжа. Имитация через него сброса различных грузов в процессе испытаний позволит получить информацию о поведении аэродинамических характеристик самолета при десантировании. Предусмотрено исследование влияния на аэродинамику открытого люка с рампой и створками, которые могут устанавливаться в различные положения.
Конструкция имеет достаточную жесткость и прочность для восприятия больших силовых нагрузок. Это обеспечивается применением высокопрочных конструкционных материалов.
Мнение:Проект ВТС Ил-276 незаслуженно забыли, как и большинство других разработок ещё советских авиаконструкторов, создать что либо новое не хватает компетенции нынешних руководителей для принятия разумного решения…угробить и забыть это мы можем по причине экономической нецелесообразности!