Продолжаются сертификационные испытания самолёта «Байкал»

Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») распространил новые фотографии с лётных испытаний создаваемого предприятием 9-местного турбовинтового лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». На них показаны состоявшиеся в сентябре на аэродроме Арамиль под Екатеринбургом очередные полёты «Байкала» как с бетонной ВПП, так и с грунта. Журнал «Взлёт» рассказал подробнее о программе испытаний самолёта.

Впервые в воздух опытный экземпляр ЛМС-901 поднялся 30 января этого года. В начале февраля состоялась его масштабная презентация на выставке NAIS 2022 в московском «Крокус Экспо». Лётные испытания под Екатеринбургом продолжились в мае. На УЗГА намереваются завершить сертификацию самолёта в базовом варианте к концу 2023 года и в 2024-м запустить его в серийное производство.

Пока на опытном ЛМС-901 применяется чешский двигатель H80-100 с винтом Hartzell, но в будущем его место должен занять создаваемый на УЗГА отечественный ВК-800СМ с винтом АВ-901 ступинского НПП «Аэросила» мощностью на взлётном режиме 877 л.с. 22 сентября УЗГА сообщил о начале стендовых испытаний газогенератора ВК-800, а в конце года планирует поставить на стенд первый опытный полноразмерный двигатель. Сертифицировать ВК-800СМ для «Байкала» на предприятии обещают до конца 2024 года, тогда же смогут начаться поставки таких двигателей для серийных самолётов ЛМС-901.

Нынешним летом «Байкал» получил двух новых заказчиков. 8 августа предварительный договор на поставку в 2025–2029 годах десяти таких машин был заключен между УЗГА и красноярской авиакомпанией «КрасАвиа», а 25 августа аналогичный документ на семь ЛМС-901 в 2025–2028 годах подписали с читинским «Аэросервисом». Всего же комплексной программой развития авиатранспортной отрасли России предполагается поставка отечественным авиакомпаниям в 2024–2030 годах 154 самолётов ЛМС-901 «Байкал», причём уже с 2026 года планируется выпускать по 25 таких машин ежегодно.

По теме: