В Самаре прошли стендовые испытания двигателя для ПАК ДА

Опытные образцы двигателя «изделие РФ» для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) прошли стендовые испытания. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Несмотря на “уход в тень” темы создания перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), работы над самолетом продолжаются, опытные образцы двигателей для нового стратега прошли стендовые испытания. Об этом сообщил источник в российском ОПК.

Новейший стратегический ракетоносец, разрабатываемый для российской ядерной триады, получит новые двигатели, созданием которых занимается “ОДК-Кузнецов”. Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией “Туполев” в июне 2018 года. В настоящее время уже созданы опытные образцы двигателя, они проходят этап стендовых испытаний. Одновременно готовится производство для серийной сборки двигателей.

«Несколько опытных образцов двигателя уже прошли часть стендовых испытаний, сейчас испытания продолжаются, по их результатам можно сказать, что двигатель подтверждает заложенные в него параметры», – сказал собеседник агентства.

Он добавил, что для «изделия РФ» был подготовлен специальный стенд для проведения испытаний. На «ОДК-Кузнецов» ведётся подготовка к производству двигателя.

Как ранее сообщалось, летные испытания нового двигателя пройдут на базе тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, специально переоборудованном для этого. По имеющимся данным, новый двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Срок службы двигателя ПАК ДА определен в 12 лет (впоследствии может быть увеличен до 21 года). Ожидается, что тяга двигателя составит 23 тс.

Предполагается, что перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА), создаваемый конструкторским бюро “Туполев”, заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Поступление на вооружение предполагается до 2027 года.

О том, что идёт сборка первого двигателя для ПАК ДА рассказал в декабре 2020 года заместитель генерального директора – управляющий директор «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев.

В 2021 году сообщалось, что Министерство обороны России утвердило окончательный облик ПАК ДА. Приоритет отдан снижению заметности самолёта и вооружению с большой дальностью поражения, также идёт строительство нескольких опытных образцов перспективного самолёта.

ПАК ДА спроектирован по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью полёта. В конструкции нового стратегического ракетоносца будут широко применяться технологии и материалы, снижающие радиолокационную заметность самолёта. Он будет способен нести существующие и перспективные крылатые ракеты большой дальности действия, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащён современными средствами связи и радиоэлектронной борьбы.

По теме: