Распределение контрактов на самолёты ЛМС-901 «Байкал»

В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли до 2030 года Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2024 году должен изготовить 14 лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 «Байкал». В 2025 году необходимо выпустить 15 машин и в дальнейшем – строить по 25 самолётов в год. Всего к 2030 году из цехов предприятия должно выйти 154 самолёта.

Сейчас УЗГА имеет 49 предварительных контрактов на поставку «Байкалов», ведутся переговоры о строительстве ещё более 100 машин. О том, кто получит самолёты ЛМС-901 в первую очередь и какие авиапредприятия являются заказчиками самолётов, в интервью газете «Бизнес Журнал.Урал» рассказал генеральный директор УЗГА Сергей Фёдоров.

По его словам, к концу 2022 года УЗГА подписал предварительные договоры на поставку 49 самолётов ЛМС-901 «Байкал» с пятью авиакомпаниями:

  • «КрасАвиа» – 10 ВС, в 2025-2029 г.г.
  • «Аэросервис» – 7 ВС, в 2025-2028 г.г.
  • Фонд развития санитарной авиации и ООО «Хели-Драйв Северо-Запад» – 27 ВС, которые будут эксплуатироваться в «Национальной системе санитарной авиации», сроки поставки – 2025-2030 годы
  • «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» – 5 ВС, в 2026-2030 г.г.

В 2023 году подписан предварительный договор на поставку трёх самолётов «Байкал» для авиакомпании «Витязь-Аэро» со сроком поставки в 2026-2028 годах. Подписан твёрдый контракт с ГТЛК о поставке десяти самолётов для авиакомпании «Аврора», они будут эксплуатироваться в Хабаровском крае. Сейчас УЗГА работает над договором поставки 95 самолётов ЛМС-901 «Байкал» в интересах Единой дальневосточной авиакомпании.

«Самолёт “Байкал” представляет большой интерес для компаний, выполняющих авиационные работы. Так с альянсом “Аэрохимфлот” подписано соглашение о намерениях на 120 машин такого типа. В ходе визита на производство УЗГА представители ФБУ “Авиалесоохрана” также выразили заинтересованность в приобретении “Байкала”. Предполагается, что сделки могут быть заключены по мере создания специализированных версий для авиационно-химических и других авиационных работ», – рассказал гендиректор предприятия.

Сейчас обсуждается подписание контрактов на более чем 100 самолётов «Байкал». «Помимо упомянутой компании “Аврора”, мы ведём диалог с рядом авиакомпаний, а также с коммерческими организациями, которые видят самолёт для своих корпоративных перевозок. Но этим, конечно, наша активность не ограничивается. Мы видим, как было отмечено ранее, большой потенциал применения ЛМС-901 для выполнения авиационных работ», – сказал Сергей Фёдоров.

Он добавил, что подписание контракта с Единой дальневосточной авиакомпанией позволит позволит создать в Комсомольске-на-Амуре вторую сборочную площадку по выпуску самолётов ЛМС-901.

По теме:

Статус реализации программы ЛМС-901