К началу лётных испытаний самолёта АК-3

Самолет, по информации разработчика, действительно «повторяет очертания лучшего самолёта-истребителя Второй мировой войны Як-3«. Силовая установка создана на базе авиаконверсии автомобильного американского 8-цилиндрового двигателя Chevrolet LS-3*, включающая как редуктор, так и оборудование для акробатического применения. Авторы проекта также выражают желание оснастить свою машину перспективным российским авиадвигателем АПД-500, которого пока нет в серийном варианте. АК-3 оборудован быстродействующей парашютной системой КС-100 производства отечественной фирмы МВЕН. Есть информация о том, что «Конструкторское бюро А. Кеменова» разрабатывает собственную линейку воздушных винтов: трёхлопастный винт ВВ-3-250 изменяемого шага с полыми композиционными лопастями и соосный винт ВСВ-4.

Программа полетов первого летного образца должна стартовать в 2024 году. Разработчики рассчитывают на следующие характеристики: максимальная скорость до 410 км/ч, крейсерская — 340 км/ч, скороподъемность до 15,5 м/с, дальность до 1000 км, диапазон эксплуатационных перегрузок от +8 до -6.

Также сообщается, что АК-3 имеет сдвоенное управление, что позволяет его использовать как для первоначального обучения, так и для обучения высшему пилотажу. Возможности самолета делают его подходящим и для участия в авиационных гонках и аэрошоу.

* LS3 — бензиновый автомобильный двигатель объемом 6.2 литра и мощностью 413-430 л.с.

Под технологической платформой подразумевается совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемые в конструкции самолёта. На ферменную сварную раму навешиваются панели, выполненные из композиционным материалов. Крыло – цельнокомпозитное, с отъёмными частями крыла. Предприятие располагает собственной технологической базой для производства деталей из композиционных материалов, включая пропиточную машину собственной разработки, станочный парк, оснастку.

Наличие технологической платформы позволяет создать различные самолёты-реплики поршневых истребителей времён Великой Отечественной войны, включая реплики самолётов Як-3, Як-7Б, Як-9, Ла-5, Ла-7, ЛаГГ-3, МиГ-3, И-180, И-185 и других. Большинство самолётов возможно выполнить в уменьшенном масштабе. “Платформа позволяет многое сделать, мы производим на ней тот или иной самолёт. Сейчас на самолёте установлен оппозитный 8-цилиндровый двигатель. Чтобы сделать на этой платформе реплику Ла-5, мы этот двигатель меняем на звездообразный, например, на М-14. Вид изменяется, и самолёт становится похожим на Ла-5”, – подчеркнул С. Корнеев.

Отвечая на вопрос корреспондента “АвиаПорта” о перспективных направлениях деятельности компании, С. Корнеев отметил, что работы ведутся по нескольким направлениям, включая разработку элементов силовых установок и пилотируемых самолётов различного назначения.

Руководитель компании подчеркнул, что для использования на самолётах-репликах применимы практически любые авиационные и конверсионные двигатели в диапазоне мощности от 300 до 500 л.с. “Сейчас мы на все наши модели планируем тот же двигатель, который установлен на АК-3. Конечно, надеемся, что будет выпущен перспективный двигатель АПД-500, мы его рассматриваем для установки на свои самолёты в качестве базового”, – дополнил С. Корнеев.

Он также отметил, что конструкторское бюро ведёт разработку линейки воздушных винтов. В проработке трёхлопастные винты ВВ-3-250 изменяемого шага с полыми композиционными лопастями. Диаметр винтов – 2-2,7 метра. Также проектируется соосный винт ВСВ-4, для которого уже сделана втулка, продолжается производство лопастей.

Помимо самолётов-реплик, КБ А. Кеменова ведёт проработку по пилотажному самолёту высоких спортивных достижений АК-21, а также семейству 2- и 4-местных самолётов категории “круизер”, рассказал С. Корнеев. “В проработке есть и, возможно, в ближайшее время мы уже что-то покажем”, – подчеркнул он…подробнее: