Pratt & Whitney испытывает авиадвигатели GTF Advantage

Американская компания Pratt & Whitney приступает к этапу приемо-сдаточных испытаний двигателей нового поколения GTF Advantage, которые в первую очередь в перспективе получит узкофюзеляжный пассажирский лайнер Airbus A320neo. Об этом сообщило немецкое авиационное издание Flug Revue.

Директор по устойчивому развитию Pratt & Whitney Грэм Уэбб рассказал, что двигатель GTF Advantage с новым специальным редуктором проходил стендовые испытания с середины 2020 года.

Он отметил, что двигатель прошел более 2000 часов стендовых испытаний и более 200 часов летных испытаний в составе четырехдвигательной летающей лаборатории Boeing 747SP предназначенной для сверхдальних перелётов.

Приемо-сдаточные летные испытания двигателя в составе пассажирского лайнера Airbus A320neo запланированы на конец этого года, а запуск в серийное производство GTF Advantage намечен на 2024 год, — подчеркнул Грэм Уэбб.

Так же было отмечено, что модификация GTF Advantage имеет меньший по размеру вентилятор и потребляет на 1% меньше топлива, чем двигатель прошлого поколения PW1100G-JM, который собственно на данный момент и устанавливается на Airbus A320neo.

Однако в отличие от своего предшественника PW1100G-JM, двигатель нового поколения GTF имеет меньший вес и большую тягу в 15,5 тонн, по сравнению с 15 тоннами у предыдущей версии.

Источник фото runwaygirlnetwork.com
Источник фото runwaygirlnetwork.com

Планируется, что турбовентиляторный двигатель GTF Advantage с редуктором станет производственным стандартом в авиастроении и будет устанавливаться на пассажирские лайнеры с 2025 года, заменив производство двигателей предыдущих версий линейки PW1100G.

Вице-президент Pratt & Whitney по двигателям этого семейства заявил: «Благодаря новому редуктору, GTF Advantage с улучшенной аэродинамикой, предлагает большую тягу при меньшем диаметре вентилятора, но с более лучшим воздушным потоком».

То есть разработчикам удалось увеличить двухконтурность, при этом не за счет увеличения вентилятора, как это делается традиционно, а за счет нового промежуточного редуктора, обеспечивающего больший поток воздуха для газогенератора. Причем им удалось еще и уменьшить сам вентилятор, при этом увеличив взлетную тягу двигателя на 500 кг.

Стоит отметить, что в попытке догнать западных двигателестроителей в КБ «ОДК-Авиадвигатель» так же ведут работы в этом направлении. В настоящий момент на базе ПД-14 идет разработка редукционного двигателя ПД-14М.

ПД-14. Источник фото techreporter.ru
ПД-14. Источник фото techreporter.ru

По заверению главного конструктора КБ «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, этот двигатель с большей двухконтурностью будет иметь взлетную тягу 15,6 тонн. То есть в перспективе двигатель ПД-14М должен составить конкуренцию двигателю Pratt & Whitney GTF Advantage.

Статус программы семейства авиационных двигателей ПД-14

Также стоит отметить, что этот же редуктор планируется устанавливать на перспективный двигатель ПД-18 с тягой от 18,5 тонн, разрабатываемого на базе газогенератора ПД-14, который, как и ПД-14М, будет устанавливаться на удлиненную модификацию самолета линейки МС-21-400, предназначенного для полетов средней и дальней дистанции и вместимостью до 256 пассажиров.