Авиаобозрение 2019_№4. Важные новости авиации России

Сохранилось несколько сотен Ан-2. Эта уникальная машина незаменима уже более 70 лет”

Минпромторг РФ отменил результаты конкурса по определению разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2. Это следует из материалов закупки, размещённых на сайте госзакупок, в которых сказано, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.09.2019 №ППИ1 для закупки №0173100009519000119 отменён. 9 сентября на портале был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса, в котором был определен победитель – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

Чиновники запутались с “Малой авиацией” на замену Ан-2

Результаты конкурса на создание универсального самолёта малой авиации “Байкал” (ТВС-2ДТС) отменены по жалобе компании “Байкал-Инжиниринг“. Основанием для отмены стало предписание контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службы (ФАС)

ООО “Байкал-Инжиниринг” утверждает, что подало заявку на конкурс, объявленный Минпромторгом, однако та была возвращена, поскольку Сбербанк не перечислил на специально открытый счёт взнос( «Байкал-Инжиниринг» сочла возвращение заявки необоснованным. В жалобе компании утверждается: ПАО «Сбербанк» не перевело на счет 68 коп.), необходимый для участия в конкурсе… Подробнее на РБК:

Для справки:

В августе Минпромторг объявил открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проекта по созданию лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий (шифр «ЛМС»)…

По теме:


Также министерством было анонсировано создание нового регионального самолета. Изначально планировалось, что на Улан-Удэнском авиазаводе будет запущено серийное производство самолёта ТВС-2ТДС «Байкал», разработанного в СибНИА. Однако ведомство пояснило, что ТВС-2ДТС — это экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий, и «с учетом технического задела», полученного при создании этой машины, создается новый серийный самолет.

17 сентября 2019 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдал заключение на аванпроект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» разработки АО «УЗГА» в части силовой установки.

В аванпроекте были представлены два альтернативных варианта самолёта: одно- и двухдвигательный монопланы. В составе силовой установки самолёта «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С…

Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ. Рекомендовано остановиться на двухдвигательной компоновке, при необходимости, создать в будущем на её основе однодвигательный самолёт. “Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба”, – заключили эксперты.

ЦИАМ разрабатывает методы снижения шума авиадвигателем

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разрабатывают методы снижения шума самолетов на местности и, в частности, снижения шума авиационных двигателей…

В сообщении пресс-службы ЦИАМ говорится, что создание научно-технического задела в области решения этих задач позволит перспективным реактивным самолетам удовлетворять сертификационным требованиям по шуму, которые постоянно ужесточаются из-за повышения полетного трафика, влияющего на окружающую среду и благополучие человека. Шум перспективной авиационной техники должен соответствовать стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО)Подробнее:

Китай отложил начало коммерческой эксплуатации самолёта С919

Китайский узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер C919 корпорации COMAC, производство которого начнётся к концу 2019 года, может поступить в эксплуатацию первому заказчику – авиакомпании China Eastern Airlines позже, чем ожидалось. Об этом сообщает отраслевое издание Flight Global...

Издание пишет, что китайской авиакорпорации потребуется от двух до трёх лет для завершения сертификации и поставки первого самолёта. Это означает, что коммерческая эксплуатация лайнера может начаться в 2022 году, что является небольшой задержкой по сравнению с более ранней целью COMAC на 2020-2021 годы…

Comac C919 семейство узкофюзеляжных пассажирских самолётов, рассчитанных на 168—190 пассажиров. Лайнер оснащается франко-американскими двигателями CFM International Leap-1C и является частью долгосрочной цели Китая разрушить дуополию Airbus и Boeing, этот самолёт будет конкурировать с Airbus A320 и Boeing 737. Самолёт является аналогом российского перспективного лайнера корпорации “Иркут” МС-21Подробнее:

РСК «МиГ» обнародовала лётно-технические характеристики истребителя МиГ-35

Производитель истребителей лёгкого класса поколения 4++ РСК “МиГ” опубликовала на своём сайте официальные основные лётно-технические характеристики авиационного комплекса МиГ-35.

Как заявили в пресс-службе корпорации, эта модель является вершиной семейства самолётов марки «МиГ». Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д созданы с широким использованием технологий истребителей 5-го поколения.

Основные лётно-технические характеристики МиГ-35/МиГ-35Д:

  • Экипаж – 1 или 2 человека
  • Двигатель: 2х РД-33МК развивают на форсаже тягу 9000х2 кгс  Максимальный взлётный вес – 24 500 кг
  • Максимальная внешняя нагрузка – 6 500 кг
  • Максимальная тяга – до 18 000 кгс
  • Максимальная скорость – 2 100 км/ч
  • Практический потолок – 16 000 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9G
  • Максимальная дальность полёта – 3 000 км

Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей.

Предварительные испытания ПКМ для МС-21 завершатся в этом году

Предварительные испытания полимерных композиционных материалов (ПКМ), выпускаемых российской атомной отраслью и необходимых для серийного производства российских среднемагистральных самолетов МС-21, должны завершиться до конца нынешнего года, сообщил РИА Новости генеральный конструктор ПАО “Корпорация “ИркутОлег Демченко...

“Начались испытания композиционных материалов “Росатома”. Начиная с сегодняшнего дня до конца года мы должны завершить предварительные испытания. Мы уверены, что получим положительные характеристики”, – сказал Демченко 28 августа на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019. По его словам, полностью испытания продлятся “минимум год“…

Поставки компонентов для изготовления композитного крыла нового российского лайнера выполняла американская Суtec Industries, принадлежащая бельгийской Solvay. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных в сентябре 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина»… Подробнее:

Новейший электродвигатель сделает авиапром России недосягаемым для Запада

В рамках авиасалона МАКС-2019 компания «СуперОкс» представила прототип новейшего электродвигателя большой мощности, созданного с использованием сверхпроводников. Данная технология, со слов директора предприятия-разработчика Сергея Самойленкова, позволит России значительно опередить западных конкурентов. Отечественный инновационный агрегат, разработанный по заказу «Фонда перспективных исследований»(ФПИ), будет испытан на летающей лаборатории уже в следующем году. В то же время, европейский авиационный электродвигатель прошлого поколения (без сверхпроводников) начнут тестировать только в 2021-2022 годах...Подробнее:

На данный момент несколько готовых агрегатов проходят стендовые испытания. В следующем году силовая установка будет протестирована на летающей лаборатории Як-40. Что характерно, двигатель установят в носовой части самолета, оставив стандартные агрегаты на своих местах. Подобный подход позволит испытать инновационную разработку в разных режимах…Подробнее:

Высочайшими назвал характеристики Су-57 летчик-испытатель

Высочайшими назвал устойчивость и управляемость самолета Су-57 летчик-испытатель, полковник запаса, герой России Сергей Богдан 5 сентября из кабины самолета в интервью телеканалу «Звезда»...

Испытатель отметил, что по управляемости и устойчивости Су-57 похож на Су-35, но «удивляет своими характеристиками на сверхзвуковых скоростях, как он великолепно разгоняется, как он идет на каких-то стратосферных высотах на больших скоростях». Также Богдан отметил потрясающую динамику разгона на низкой высоте.