Авиаобозрение 2019_№3. Новости авиации

Ил-96 с двумя ПД-35 откроет для авиапрома новые горизонты

Установка перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-35 в двухмоторной компоновке на Ил-96, позволит отечественному авиапрому открыть новый сегмент. Такое мнение выразил генеральный конструктор ОДК, Юрий Шмотин, в рамках интервью агентству РИА Новости.

Функционер считает, что двухдвигательная компоновка сможет значительно снизить расход горючего летательным средством. В этом его поддерживает и Виктор Прядка – руководитель компании «Альянс Авиационных технологий Авинтел». По его мнению, Ил-96, укомплектованный агрегатами ПД-35, сможет уменьшить потребление топлива почти в два раза..Напомним, что проект ПД-35 подразумевает создание двухконтурного турбовентиляторного авиадвигателя большой тяги. Предполагается, что помимо Ил-96, агрегат может быть установлен на дальнемагистральный CR929, разрабатываемый Россией и Китаем. В ОДК планируют полностью согласовать технические требования для перспективной силовой установки в 2020 или 2021 году. При этом, все опытно-конструкторские работы должны быть окончены в 2027 году… 

В свою очередь, запуск серийного производства российского авиалайнера Ил-96-400 запланирован уже на 2023 год. Директор ПАО «Ил», Юрий Грудинин, подчеркнул, что данный пассажирский самолет будет состоять исключительно из отечественных комплектующих.

«Туполев» готовит замену самолету Ан-12

Российский разработчик «Туполев» заявил о намерении начать работу над созданием среднего военно-транспортного самолета, сообщают «РИА новости» со ссылкой на главу компании Александра Конюхова. Новый образец крылатой машины призван стать заменой уже устаревшему Ан-12…

  • Кроме того, по словам Конюхова, предприятие планирует создать новейший сверхзвуковой пассажирский самолет. К этому амбициозному проекту планируется привлечь ведущие НИИ страны и другие компании, занятые в этой сфере. Он также отметил, что до конца 2019 года может быть запущена линейная станция обслуживания таких судов, как Ту-204 и Ту-214.
  • Вместе с этим «Туполев» собирается проводить испытания и усовершенствования модификаций самолетов Ту-160, Ту-22М3М, Ту-95МС, а также комплексов дальней авиации.
  • Ранее также сообщалось, что в РФ создадут новый аналог тяжелого транспортного самолета Ан-124. Работать над ним будет предприятие «Ил».

На замену Ан-124 «Руслан»: Россия начнет разработку нового сверхтяжелого транспортника в 2019 году

Бывший Генеральный директор авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Алексей Рогозин заявлял, что «Ил» начнет разработку нового сверхтяжелого транспортного самолета в 2019 году. Об этом сообщалось информационное агентство ТАСС. По словам Рогозина, 2019 год станет весьма продуктивным для авиакомплекса. «Ил» помимо разработки нового сверхтяжелого самолета планирует также:

  • Провести глубокую модернизацию тяжелого военно-транспортного Ил-76МД до версии Ил-76МД-М, топливного заправщика Ил- Ил-78М до версии Ил-78М2 и противолодочного Ил-38 до варианта Ил-38Н.
  • Также не стоит забывать о планах по производству легкого транспортника Ил-112В, который, как отмечал министр обороны Сергей Шойгу, должен заменить 80% самолетов Ан-26 в авиапарке военно-транспортной авиации России до 2030 года.

Стоит отметить, что ранее Рогозин сообщал о начале проектирования самолета сверхтяжелого класса в рамках проекта перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации. Новый самолет станет не просто заменой Ан-124 «Руслан», по словам гендиректора, это будет совершенно новая машина, способная взлетать и садиться с неподготовленных грунтовых аэродромов, при этом обладая грузоподъемностью в 100 тонн. В основу ПАК ВТА ляжет Ил-106, который должен появиться, по словам главного конструктора ПАО «Ил» Николая Таликова, в 2025-2026 году. Эксперт отметил, что грузовая кабина этого тяжелого транспортника по размера будет соответствовать той, что у «Руслана». При этом самолет оснастят новыми двигателями, авионикой и другой современной аппаратурой. По словам Таликова, специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации уже работают над новыми силовыми установками тягой 24-26 тонн, которые позволят достичь грузоподъемности в 80 тонн

За последние несколько лет Министерство обороны под руководством Сергея Шойгу запустило сразу несколько перспективных авиапроектов, которые позволят обновить все сегменты отечественной транспортной авиации. Например, в 2019 году авиакомплекс планирует начать сборку уже третьего и четвертого образца Ил-112В, который должен закрыть сегмент легких транспортных самолетов. На замену Ан-12, Ан-26 и Ан-72 придут многоцелевые тактические (средние) Ил-276. Модернизированные Ил-76МД (Ил-76МД-90А и Ил-76МД-М) должны обновить авиапарк самолетов тяжелого класса ВТА. А на смену легендарному советскому гиганту Ан-124 идет проектируемый ПАК ВТА.

Гендиректор “МиГ” анонсировал первый полет обновленного Ил-114

Первый полет пассажирского самолета Ил-114-300 состоится в ноябре 2020 года, передает ТАСС...

Об этом заявил Илья Тарасенко, гендиректор “Российской самолетостроительной корпорации “МиГ”, совместно с которой “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” (ВАСО) возобновило производство самолета, разработанного еще советскими инженерами. Серийное производство модели, по словам Тарасенко, планируется запустить в 2023 году. Ежегодно будет выпускаться по 12 самолетов…

Также глава «МиГ» рассказал, что параллельно с запуском производства ведутся работы по оборудованию центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов Ил-114. Тарасенко пояснил, что создание такого центра — необходимое условие для обеспечения спроса на выпускаемые самолеты…

Ранее стало известно о планах Индии запустить у себя производство Ил-114. Там лайнер намерены использовать для региональных перевозок. Ил-114 был разработан КБ Ильюшина в 1980-х годах. Самолет предназначен для взлета и посадки на относительно короткие (менее 1,6 км) бетонные или плотные грунтовые ВПП. Напомним, самолет Ил-114, рассчитанный на 64 пассажира и дальность полета 1500 км. Первый свой полет самолет данной серии совершил в 1990 году. Производить самолеты предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова в количестве до 100 единиц в год. Однако серийный выпуск самолета так и не начался. Было построено всего 17 самолетов…

В 2014 году президент России Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть возможность серийного выпуска самолетов Ил-114. Предполагается, что самолеты данного типа будут иметь спрос на российском рынке пассажирских перевозок, так как в стране наблюдается дефицит региональных лайнеров.