Новый двигатель ВК-800 для малой авиации

ВК-800 – новый газотурбинный лёгкий двигатель, который также имеет все предпосылки на успех и в первую очередь внутри страны. А общее у этих двигателей то, что разрабатываются агрегаты в АО ОДК-Климов.

Технические характеристики ВК-800: масса – 140 кг., длина – 1 метр, ширина – 60 сантиметров. Двигатель будет производиться в двух исполнениях: турбовинтовой ВК-800С и турбовальный ВК-800В, соответственно предназначенные для использования на самолётах и вертолётах. Двигатель способен выдавать мощность при взлёте 800 л.с., при полёте 450 л.с. Двигатель будет установлен на лёгкие вертолёты Ка-26,126,226, Ми-54, Ансат, на самолёт L-410 и БПЛА Альтаир, возможно на #ТВС-2дтс.

Двигатель для вертолётов начал испытания в 2008 году, через 10 лет начал активные испытания двигатель для самолётов. С разницей в 10 лет двигатели пойдут на сертификацию одновременно. Планируется, что сертификация будет закончена в этом году, а серийное производство будет налажено в следующем 2021.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Двигатель #ВК-800 давно ждёт отечественная авиация. Лёгкая авиация не может развиваться без надёжного и экономически эффективного двигателя собранного внутри страны. Есть надежда, что двигатель будет установлен не только на все новые самолёты и вертолёты, но и заменит старые иностранные двигатели уже установленные на нашей авиатехнике.

Качества продукции

Конструктивное совершенство

Разработка ориентирована на создание современного надежного, легкого и недорогого экономичного двигателя. Уровень параметров двигателя выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Эти особенности упрощают конструкцию двигателя и снижают затраты на его производство и эксплуатацию, а высокие характеристики основных узлов позволяют обеспечить этому двигателю высокий уровень экономичности.

Универсальная платформа

Проект двигателя ВК-800 предусматривает разработку турбовинтовой модификации ВК-800С для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг.

 Применение

  • Планируется к установке на вертолеты АНСАТ, Ка-226, Ка-126, Ми-54 и др.
  • Класс мощности – 500-800 л.с.

Основные технические характеристики ВК-800В

Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность на 2.5-мин. ЧР (МСА), л.с.1000
мощность на 30-мин. ЧР (MCA + 10°С), л.с.900
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), л.с.800
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час238
Максимальный продолжительный режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), л.с.600
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час260
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (MCA + 20°С), л.с.450
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час291
Габаритные размеры, мм:
длина1000
ширина590
высота580
Масса, кг140
Источник: