Автономный дрон Kawasaki в системе доставки грузов

Японский производитель Kawasaki недавно представил тяжелый автономный дрон, а несколько дней назад компания показала, как машина управляется роботизированной системой погрузки и разгрузки. Роботизированная система доставки грузов Kawasaki в перспективе сможет работать без участия человека.

Одним из ключевых элементов системы стал беспилотный вертолёт K-Racer X1, работающий на 1,0-литровом двигателе фирменного мотоцикла H2R.

K-Racer X1 — это дрон размером с небольшой автомобиль. Внешне он напоминает вертолёт, у которого вместо компенсирующего крутящий момент хвостового винта есть два винта на небольших крыльях. Они играют не только компенсирующую роль, но и обеспечивают движение машины вперёд, а крылья, на которых они установлены, даже немного увеличивают подъёмную силу машины. Двигатель H2R развивает мощность до 300 л.с., которой с избытком хватает для перевозки полезной нагрузки летательного аппарата — она ограничена на отметке всего 100 кг. Не исключено, что в перспективе на смену этому мотору придёт электродвигатель.

Подробностей о параметрах беспилотника пока мало, но производитель утверждает, что он способен нести полезную нагрузку до 100 кг. В видеоролике, выпущенном в начале этого месяца, компания Kawasaki демонстрирует прототип в полете с испытанием автоматизированного робота-доставника, загружающего полезный груз самолета.

Недавно Kawasaki опубликовала видео, рассказывающее о том, как K-Racer X1 сможет работать в составе полностью роботизированной системы доставки грузов. В паре с летательным аппаратом станут трудиться малые грузовые роботы – простые платформы на небольших колёсах. Как это происходит: наземный аппарат подвозит груз к дрону, заезжает в грузовой отсек и, разгрузившись в точке назначения, покидает его.

Компания Kawasaki заявила , что она также работает над большими мобильными модулями, которые могут интегрироваться с другими роботизированными системами на заводах и в центрах доставки, чтобы в конечном итоге весь процесс был полностью автономным.

Когда мы смотрим на прыгающую белку или летящую птицу, становится ясно, что предстоит пройти долгий путь, прежде чем наши технологии смогут раскрыть их комплексный потенциал. Изучая естественные системы, которые развивались в течение миллионов лет, мы можем сделать огромный шаг в направлении создания систем с беспрецедентными возможностями. Как совместить когти и пропеллер? Дрон сидящий на ветке, когтистой лапой ее сжимающий – это не лихая выдумка, а реальный квадрокоптер SNAG (Stereotyped Nature-inspired Aerial Grasper. Скоро птицам на ветках и проводах придётся потесниться.