Испытания на обледенение C919 откладываются

Китайская государственная компания по производству авиакосмической техники (COMAC) отложила испытания нового среднемагистрального лайнера C919 на обледенение. Об этом сообщает Aviation International News. Перенос испытаний связан с продолжающимися ограничениями на международное авиасообщение из-за пандемии COVID-19.

В январе 2021 года тендер, объявленный COMAC на проведение испытаний лайнера в условиях естественного обледенения, выиграла Международная школа лётчиков-испытателей (ITPS), расположенная в Международном аэропорту Лондон канадской провинции Онтарио (London International Airport, Ontario). В соответствии с контрактом, для проведения испытаний ITPS должна обеспечить логистику, услуги лётчика-испытателя и метеорологов. Испытания самолёта C919 в Канаде должны были начаться уже в марте, но существенные ограничения на международные полёты и, в частности, жёсткие требования к прибывающим в Канаду, введённые весной 2020 года, привели к переносу испытаний китайского перспективного лайнера на осень текущего года.

Штаб—квартира ITPS находится в той части Северной Америки, где погода создает идеальные условия для испытаний на обледенение, и это было одной из причин, по которой COMAC проводила аналогичные испытания регионального самолёта ARJ21 также в Онтарио.

Читать также: Перспективы дуополии Airbus-Boeing. Что ждать в будущем?

Президент ITPS Canada Джорджо Клементи охарактеризовал систему обледенения C919 как обычную конструкцию, использующую типичную систему отвода воздуха, которая встречается в большинстве современных авиалайнеров. Однако он отметил, что это не означает некоторой неизвестности в предстоящей программе испытаний.

Comac C919 приступает к финальному этапу испытаний

Отвечая на вопрос о продолжительности испытаний, Клементи сослался на восьмидневное тестирование ARJ21, но не смог точно определить ожидаемую продолжительность по программе C919. “Всё зависит от количества встреч и качества обледенения, с которыми придётся столкнуться”, – сказал Клементи.

Возможность получения оптимальных условий обледенения в районе Великих озер Южного Онтарио, на которую надеялись в COMAC и IPTS, теперь появится в октябре-ноябре. Как объясняет глава школы лётчиков, влажность воздуха не должна быть настолько холодной, чтобы вся влага вымерзла, потому что в воздухе не будет достаточного количества воды, но она не может быть и слишком теплой, – тогда не получится нужного обледенения.

Испытания лайнера C919 в условиях экстремально низких температур прошли во Внутренней Монголии на севере КНР и завершились 17 января 2021 года. В течение 23 дней были проведены полёты и эксперименты по проверке характеристик и оборудования самолёта при температуре окружающего воздуха -35°C.

Экстремальный холод может привести к повреждению или даже разрушению деталей самолёта, причём такие металлы, как сталь и алюминий, сокращаются на морозе с разной скоростью, а движущиеся детали могут подвергаться большему износу из-за потери вязкости смазочных материалов. Резина и пластик при низких температурах становятся хрупкими.

COMAC планирует начать поставки C919 к концу 2021 года. Чтобы завершить сертификацию лайнера не позднее 31 декабря 2021 года, Управление гражданской авиации Китая (CAAC) должно начать свои сертификационные полёты и выдать разрешение на инспекцию типа к концу ноября.

По данным Википедии, которая ссылается на FlightGlobal, сейчас COMAC имеет 169 твёрдых заказов и 802 обязательства на C919. Стартовым заказчиком лайнера планирует стать OTT Airlines – дочерняя компания China Eastern Airlines, она рассчитывает получить свой первый самолёт уже в этом году.

По теме: