В планах сертификация С919 до конца 2021 года

Китайская аэрокосмическая корпорация COMAC подтвердила свои намерения завершить сертификацию лайнера C919 и получить сертификат типа до 31 декабря 2021 года, а также “постарается поставить первый самолёт в том же году”. Об этом 30 октября в ходе конференции Наньчанского авиасалона в провинции Цзянси рассказал главный конструктор C919 У Гуаньчжун.

Также сообщается, что разрешение на проведение инспекции типа Управление гражданской авиации Китая (CAAC) выдаст к 30 ноября 2021 г., после чего в течение месяца будет проведена независимая инспекция соответствия лайнера заявленным параметрам и требованиям безопасности.

Лётные испытания среднемагистрального лайнера С919 начались в 2017 году. В августе 2019 года COMAC заявила, что рассчитывает завершить сертификацию самолёта в 2021 году. Первые поставки запланированы в авиакомпанию China Eastern Airlines. В тоже время, между сертификацией своего регионального самолёта ARJ21 и его передачей первому заказчику прошёл год.

31 октября китайский узкофюзеляжный самолёт С919 принял участие в лётной программе выставки и выполнил первый демонстрационный полёт.

Для справки:
Шестой прототип китайского среднемагистрального самолета C919 выполнил первый испытательный полет. Лайнер с серийным номером 106 поднялся в небо с шанхайского аэропорта “Пудун”. Воздушное судно находилось в воздухе более 2-ух часов. На сегодня день в тестировании участвуют все шесть опытных моделей C919, проект официально вошел в стадию интенсивных летных испытаний.

Напомним, разработка С919 началась в 2008 году. Первый авиалайнер сошел с конвейера в ноябре 2015 года. В марте 2017 года он прошел техническую проверку. Самолет планируется производить в разных модификациях со вместимостью от 150-ти пассажиров. Средняя дальность полета – 4000 км. К марту 2018 года компания COMAC уже получила заказы на 815 самолетов C919 от 28 клиентов. Производитель обещает начать поставки в 2021-м году.

По теме: