Краткая история выживания «подсанкционного» самолёта МС-21

МС-21 – самый «подсанкционный» гражданский самолёт в истории российского авиастроения. Давление на него со стороны западных «партнёров» началось задолго до первого полёта: в 2014 году проблемы возникли из-за отказа поставок из США углеродистых волокон. Тогда проблема была купирована, были найдены другие поставщики.

В 2018 году «партнёры» пошли дальше и полностью остановили поставки полимерно-композиционных материалов для самолёта, в связи с чем планы по началу коммерческой эксплуатации сдвинулись вправо примерно на четыре года.

В 2021 году было анонсировано, что в 2022-м первые самолёты поступят в парк авиакомпании «Россия», но полный разрыв всех кооперационных связей, запрет на поставки комплектующих и двигателей из-за антироссийских санкций против нашей гражданской авиации привёл к очередному срыву сроков, а программу импортозамещения пришлось форсировать в авральном порядке. В ходе доработок самолёта конструкторам пришлось отказаться от американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G, заменить импортные композитные материалы и свыше 80 зарубежных систем и агрегатов на российские, провести сертификационные испытания и получить одобрение главного изменения конструкции в части крыла и двигателя.

На ИАЗ рассказали о ходе «русификации» самолёта МС-21

Этот небольшой экскурс в историю приведён здесь для тех, кто с маниакальным упорством и показушным патриотизмом вопрошает: «До коли? Сколько можно? [пилить бабло] Где, где самолёт??? Никогда он не полетит!». Призывая при этом не кивать в сторону санкций, а искать источники проблем в министерствах и корпорациях внутри страны. Но не обращать внимание на ограничения со стороны некоторых стран Запада нельзя, потому что санкции – это объективная реальность, которая оказала серьёзное негативное влияние не только на программу МС-21, но и на «Суперджет», вертолёты Ка-226 и Ка-62.

Сейчас импортозамещение находится в середине пути. Продолжаются конструкторские работы, изготавливаются опытные образцы агрегатов, которые устанавливаются на самолёты, проводятся их лётные сертификационные испытания. Работа трудная, кропотливая, не допускающая поверхностного к себе отношения. Все заменяемые системы должны быть надёжными и обеспечивать безопасность и функционал, который был прописан в техническом задании на самолёт с иностранными комплектующими. И несмотря на то, что в общественное информационное поле не попадает всё, что сейчас происходит в КБ и на заводах, процесс идёт, а его завершение мы увидим менее чем через полтора года.

По теме:

Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21