ATR-72 – ближнемагистральный региональный турбовинтовой самолет, совместного производства Франции и Италии.
ATR-72 был создан на основе ATR-42, и является его удлиненной версией (на 4,5 метра). Лайнер получил новое, удлиненное крыло, мощные двигатели, а также увеличенный запас топлива.
Разработка ATR-72 началась в 1986 году. Лайнер совершил свой первый полет в октябре 1988 года. С тех пор, он постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. Самолет может перевезти от 68 до 74 пассажиров на расстояние до 1,324 км. Интерьер салона ATR-42 выполнен в “элегантном” стиле и оборудован комфортным непрямым освещением, более легкими и удобными креслами, большими полками для ручной клади и хорошей звукоизоляцией. Пассажирские места расположены по схеме 2+2.
В настоящее время, производство самолета продолжается. Основные конкуренты: Bombardier Dash 8 Q400, Fokker 50, SAAB 2000, АН-140.
Схема салона ATR-72:
Технические характеристики:
Код ICAO: AT72, AT75, AT76 (в зависимости от версии)
Экипаж: 2 человека
Длина: 27,17 м
Размах крыла: 27,05 м
Высота: 7,65 м
Максимальная вместимость: 74 пассажира
Максимальный взлётный вес: 22,000 кг
Крейсерская скорость: 511 км/ч
Дальность полёта: 1,324 км
Имею мнение: Российский аналог с лучшими ЛТХ и более прихотливый к местным условиям Ил-114 ушёл на второй план…в 1997-м, когда Ил‑114 сертифицировали, отношение к нему резко изменилось, интерес к нему резко упал. Отечественные авиакомпании начали закупать ATR-42/72, «Бомбардье» и им подобные. Переключились на западную технику. Вот так мы вынуждены содержать зарубежный авиапром…досадно потерянное время для отечественного!