Сборка 1-го опытного ТВРС-44 «Ладога» к концу текущего года

Самолёт будет производиться в широкой кооперации предприятий авиа- и двигателестроительной отраслей. Фюзеляж – ответственность самарского завода «Авиакор», кессон крыла и крыло в сборе будут выпускать на Смоленском авиационном заводе, хвостовое оперение – на производственной площадке УЗГА в Нижнем Новгороде, в качестве силовой установки самолёт получит двигатель ТВ7-117СТ-02 разработки «ОДК-Климов».

Окончательная сборка будет вестись в Арамиле (Ектб) в особой экономической зоне «Титановая долина» на площадке «Уктус». Здесь для УЗГА возведено здание инженерно-технических служб и производственный корпус, где будет осуществляться сборка самолёта. Для проведения испытаний и сертификации машины предполагается построить четыре опытных образца – два лётных, статический и ресурсный.

«Ожидается, что фюзеляж из Самары, крыло из Смоленска и другие агрегаты первого лётного экземпляра ТВРС-44 поступят на окончательную сборку в Екатеринбург к нынешнему лету, и к концу года на самолёте начнётся цеховая отработка бортовых систем, а в воздух он сможет подняться в первой половине 2025 года», – сообщил наш собеседник в редакции «Взлёта».

В настоящее время в Самаре и Смоленске параллельно с созданием агрегатов для первого лётного образца самолёта идёт изготовление фюзеляжа для статического прототипа, который передадут в ЦАГИ на испытания. В 2025 планируется завершить постройку второго лётного образца, а после него – ресурсного. С учётом большого объёма сертификационных работ, которые предполагают около 800 испытательных полётов, начало серийного производства самолётов «Ладога» и первых поставок заказчикам ожидается не ранее 2027 года. Чтобы ускорить процесс сертификации, УЗГА и Минпромторг РФ обсуждают возможность создания третьего опытного лётного экземпляра.

Что не так с созданием самолёта ТВРС-44 «Ладога»