Статус комплексных научно-технологических проектов НИЦ

Обновлено 20 марта 2023 года
20.03.2023 года. В ЦИАМ прошли испытания камеры сгорания двигателя ВК-800СМ
24.01.2023 года. ЦИАМ запустил стенд для наземных испытаний двигателя АПД-А
25.10.2022 года. Перспективные двигатели для местных воздушных линий и малой авиации будут представлены на МФД-2022
8.09.2022 года. В ЦИАМ прорабатываются технологии малоразмерных газотурбинных двигателей
3.07.2022 года. ЦИАМ испытал энергоузел водородного топливного элемента для авиации
30.05.2022 года. Научно-технологическое развитие авиастроения приблизилось к «точке насыщения»
18.05.2022 года. НИЦ Жуковского представил предложения по развитию авионики БПЛА
26.04.2022 года. ЦИАМ подвел результаты деятельности в 2021 году
26.03.2022 года. Новый импульс развитию российской авиационной науки
14.10.2021 года. Предполетные испытания самолета ЯК-18Т двигателем АПД-500 от Aurus прошли успешно
Самолет Як-18Т с авиационным двигателем АПД-500, созданным на основе двигателя от автомобилей серии Aurus, прошел предполетные испытания – выполнил комплекс пробежек и подлетов на аэродроме, сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского”).
Ранее в ЦИАМ рассказали, что самолет с двигателем от Aurus впервые поднимется в небо в конце 2021 – начале 2022 года.

“Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли сначала из запусков, отработки режимов, приемистости двигателя и замера статической тяги на самолете на привязи; затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлетов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые летные характеристики”, – сказали в пресс-службе…далее:
17.09.2021г. В НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» обсудили развитие вертолетной техники
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - nic-helicopterх352х198.jpg Под председательством Андрея Дутова, генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) 14 сентября 2021 года состоялось совместное заседание Научно-технического совета (НТС) Центра и Холдинга «Вертолеты России», в рамках которого обсуждались вопросы развития винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА) государственного и гражданского назначения.
В ходе заседания были заслушаны доклады и выступления представителей ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦАГИ», ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «ГосНИИАС», АО «НЦВ Миль и Камов» и Холдинга «Вертолеты России»...далее:
30.04.2021 года. ЦИАМ разрабатывает двигатель-демонстратор для акробатических самолетов
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова началась разработка демонстратора технологий перспективного двигателя для пилотажных самолетов акробатической категории. Научно-исследовательская работа (НИР) получила название «Циркач», сообщили в пресс-службе ЦИАМ.
НИР направлена на создание, экспериментальную отработку систем и технологий, которые в дальнейшем планируется применить при разработке целой линейки различных двигателей, устанавливаемых на спортивные и учебно-тренировочные летательные аппараты. Сегодня из-за их отсутствия отечественный рынок таких самолетов находится в кризисе. Научно-технический задел, который формирует ЦИАМ в области двигателей для малой авиации, позволит ускорить появление опытных образцов подобных моторов…подробнее:

ЛМС-901
30.04.2021 года. ЦИАМ согласовал установку на самолёт «Байкал» двигателя ВК-800С
30.04.2021 года. Двигатель-демонстратор АПД-500 готовят к установке на самолет
ТВ7-117СТ-015.02.2021 года. Испытания гибридной силовой установки в составе летающей лаборатории начались в Новосибирске
5 февраля 2021 года на аэродроме новосибирского ФГКП «СибНИА» им. С.А. Чаплыгина начались наземные испытания летающей лаборатории – самолёта Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой в составе двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках.
“При сегодняшних испытаниях всё работало штатно, — отметил генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» Михаил Гордин. — Достигли режима в тысячу двести оборотов. Никаких отклонений в работе самолёта не выявлено”.
Начавшиеся в Новосибирске испытания – это первый шаг к созданию в России электрического самолёта. А летающая лаборатория на базе турбовинтового самолёта Ил-114 с полностью электрическим двигателем появится в 2023 году. Об этом рассказал генеральный директор ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутовдалее:
Як-40лл испытания гибридного двигателя5.02.2021 года. Гибридная силовая установка в составе Як-40ЛЛ на испытаниях
На аэродроме Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина начался этап наземных отработок летающей лаборатории на базе самолёта Як-40 с демонстратором гибридной силовой установки, оснащенной электродвигателем на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - СибНИАх117х70.pngСпециалисты СибНИА исследовали условия электромагнитной совместимости бортового и ВТСП-оборудования, проверили основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой. В ходе испытаний подтверждена правильность выбранных электротехнических решений, отмечена корректная совместная работа самолётного оборудования и ВТСП электродвигателя… далее:
Композитный кессон крыла3.02.2021 года. В ЦАГИ из российских ПКМ изготовлен демонстратор кессона крыла лёгкого самолёта
В центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского в рамках выполнения научно-исследовательских работ* по созданию конструктивно-технологической платформы самолётов малой авиации (шифр «МА 19-20») разработан и изготовлен из полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолёта(*ЛМС-901). Работы проводились по государственному контракту от 22 июля 2019 года, заключённого между ЦАГИ и Минпромторгом РФ… далее:
МГТД-2030.12.2020 года. ВИАМ завершил проект «Тантал»
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) завершил комплексный проект «Тантал» Фонда перспективных исследований по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей. Проект выполнялся с ноября 2015 года, сообщили в пресс-службе ВИАМ.
Под созданное в институте аддитивное производство полного цикла разработано и паспортизировано два новых материала с учетом особенностей технологии селективного лазерного сплавления и достижения квоты превосходства в 20% относительно зарубежных аналогов. Это коррозионностойкая сталь ВНЛ14-ПС и жаропрочный коррозионностойкий сплав на основе кобальта ВЛК1-ПС с рабочей температурой 1100°С.
В ходе проекта решены все поставленные заказчиком цели и задачи, включая создание совместно с АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» линейки малоразмерных газотурбинных двигателей МГТД-10, МГТД-20, МГТД-125 и МГТД-150 с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций разработки ВИАМ.
Благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения, был создан двигатель МГТД-150Э.
В качестве выводов по результатам реализации проекта показана техническая и экономическая эффективность внедрения аддитивных технологий при освоении и мелкосерийном производстве деталей и узлов авиационных двигателей…
3.12.2020 года. Для двигателя ПД-8 разработан новый жаропрочный никелевый сплав
Во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200, который планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8, сообщили в пресс-службе ВИАМ. Там пояснили, что уже проведена общая квалификация сплава ВЖМ200 и организовано его серийное производство в ВИАМ[…]
Далее:
23.11.2020 года. На предприятии «Салют» предложен метод увеличения эффективности работы двигателя АИ-222-25
Сотрудник московского производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Георгий Румпель стал победителем Х Национальной научно-технической конференции в отрасли «Авиационная и ракетно-космическая промышленность», прошедшей 16-17 ноября. Его работа – это практический вклад в совершенствование конструкции двигателя АИ-222-25, который применяется на учебно-боевом самолёте Як-130. Серийное производство двигателей освоено на ПК «Салют» и филиале «ОМО им. П.И. Баранова» в Омске.
«Я считаю, что эта тема является перспективной, амбициозной и обещает быть очень результативной, – отмечает он. – Дело в том, что ротор турбины – это сам по себе самый массивный элемент этого узла, и снижение массы будет способствовать значительному увеличению эффективности работы всего двигателя. Однако добиться этого не просто, поскольку данный узел изготавливается из двух марок жаропрочных сплавов. В результате предварительных расчётов, проведённых в ФГУП «ЦИАМ» им. П.И. Баранова», удалось определить, что применение технологии «блиск» к изготовлению биметаллического колеса турбины позволит снизить его массу на 24%. Экспериментальные образцы уже подтвердили прочность сварного соединения».
Для справки:
Конструкция типа “блиск” представляет собой ступень компрессора, лопатки которой составляют единое целое с диском ротора. Изготавливается из высокожаропрочных материалов на основе никеля – лопатки из литейного интерметаллидного сплава, диска – из деформируемого сплава[…]
Подробнее:
10.11.2020 года. ЦАГИ исследует методики для создания мотогондолы двигателя ПД-35
На подготовительном этапе ученые ЦАГИ проанализировали первоначальные данные по проекту, определили наиболее подходящие для организации экспериментов измерительные технологии и установки. После этого была спроектирована, а затем изготовлена специальная модель мотогондолы. Валидация теоретических подходов определения области ламинарно-турбулентного перехода проходила в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-107.
«АДТ Т-107 является очень удачной установкой для такого типа испытаний. Она имеет гладкие стенки, которые позволяют получать так называемый „тихий“ поток без больших возмущений. Благодаря этому нам удалось исследовать область ламинарно-турбулентного перехода на телах типа мотогондолы в условиях с малыми внешними возмущениями», — сказал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виталий Судаков[…]
Подробнее:
9.10.2020 года. В ЦИАМ установят аэродинамическую трубу для испытаний авиатехники на обледенение
Обледенение летательного аппарата остается одной из серьезных причин авиационных происшествий и важным предметом исследований для ученых отрасли. Специалисты ФГУП «ЦАГИ» и ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» работают над созданием стендов для испытаний элементов летательного аппарата (ЛА) при обледенении в условиях крупных капель переохлажденных осадков. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе ЦАГИ и ЦИАМ.
ЦАГИ и ЦИАМ занимаются вопросами обледенения несколько десятков лет и в качестве основных участников также задействованы в европейском кооперационном проекте ICE Genesis. ЦАГИ выступает в нем координатором организаций с российской стороны. Проект направлен на создание нового поколения инструментов для 3D-моделирования процессов обледенения авиационной техники…далее:
21 сентября 2020 года. В ЦАГИ завершен этап испытаний модели Ил-112В по снижению массы самолёта
Цикл испытаний модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата завершён в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского. Эксперименты проводились по заказу ПАО «Ил» – головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех.
Как сообщили в пресс-службе ЦАГИ, главной целью исследований на данном этапе ставилось изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов – мотогондол, обтекателей шасси, и их влияние на крейсерские характеристики самолета[…]
Далее:
28 августа 2020 года
ЦИАМ показал адаптированный для малой авиации двигатель от автомобиля Aurus[…]
Подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Цаги.jpg 15 августа 2020 года. В ЦАГИ исследовали новый способ снижения сопротивления фюзеляжа
Ученые ЦАГИ разработали новый способ борьбы с этим явлением и экспериментально исследовали его влияние на аэродинамическое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых скоростях полета.
Проблемы топливной эффективности авиационного транспорта и снижения вредных выбросов в атмосферу остро стоят в современном мире. Уменьшить расход энергии летательного аппарата можно с помощью снижения его аэродинамического сопротивления. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали новый способ борьбы с этим явлением и экспериментально исследовали его влияние на аэродинамическое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых скоростях полета[…]
Далее:
4 августа 2020 года. Концепция беспилотного ЛСТС аналога Ил-112В
Беспилотные летательные аппараты такого назначения — перспективное направление развития гражданской авиации, сообщили в пресс-службе ЦАГИ. Там пояснили , что аналогами проекта являются грузовые версии пассажирских самолетов ATR42 (Франция-Италия), Dash 8 (Канада), а также — военно-транспортные самолеты Ан-26 и создаваемый сейчас Ил-112В[…]
Подробнее:
Российский турбовентиляторный двигатель ПД-14 23 июля 2020 года. Двигатель для перспективного СГС планируют создать на базе ПД-14[…]
Подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Слонх350х190.jpg 14 июля 2020 года. В ЦАГИ продолжаются испытания модели транспортного самолета «Слон»
Проект выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы «Технологии-транспорт 2021».
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершился второй этап аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон». Проект выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы «Технологии-транспорт 2021».
Ранее специалисты ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна, спроектировали и изготовили металлическую модель. После этого стартовал первый цикл исследований, во время которого была изучена аэродинамика летательного аппарата в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85.
В ходе второго этапа испытаний ученые института проанализировали аэродинамические характеристики модели на малых скоростях полета в продольном и боковом канале в АДТ Т-102. «Нам удалось изучить поведение модели самолета при разных углах скольжения, определить эффективность рулей высоты и направления, а также оценить влияние элементов компоновки на поперечную устойчивость летательного аппарата на малых скоростях полета. Полученные результаты подтвердили заявленные расчетные характеристики», — сообщил младший научный сотрудник отдела аэродинамики транспортных самолетов ФГУП «ЦАГИ» Александр Крутов[…]
Далее:
По теме: Аэродинамическая модель ПАК ТА «Слона»
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Гордин_1х350х190.jpg 12 июля 2020 года. Интервью с гендиректором ЦИАМ им.П.И.Баранова:”Борьба за пламенный мотор”
Как рождается двигатель для гиперзвукового самолета?
Когда МС-21 полетит с российским ПД-14?
О европейской сертификации двигателя ПД-14
Почему испытатели всегда и все пытаются сломать?
К понятию “цифровой двойник” в авиации?
Применения технологии 3D-печати в авиации?
Об этом корреспондент “РГ” беседует с генеральным директором ЦИАМ Михаилом Гординым[…]
Далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Цаги.jpg 10 июля 2020 года. ЦАГИ разработал методику проектирования скоростных ламинарных мотогондол
Технология естественной ламинаризации обтекания, позволяющая уменьшить сопротивление трения на больших скоростях, является одним из перспективных направлений современного авиастроения, ее применение обеспечит экономическую эффективность, а именно уменьшение расхода топлива. Методика используется для создания перспективного двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов (ШФДМС).
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») создали методику аэродинамического проектирования обводов мотогондолы двигателя, обладающей естественным ламинарным обтеканием (так называемой «ламинарной» мотогондолы). Методика представляет собой набор расчетных и экспериментальных методов и методик. Она учитывает все значимые факторы, оказывающие влияние на положение ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя на мотогондоле, а также взаимное влияние планера и двигателя.
Заказчик исследований — АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь). В данный момент ЦАГИ, Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН и АО «ОДК-Авиадвигатель» совместно проектируют демонстратор ламинарной мотогондолы для летных испытаний[…]
Далее подробнее:
Новый двигатель ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ 8 июля 2020 года. Новый двигатель РД-93МА ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ
Новый двигатель РД-93МА разработки компании «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации пройдет испытания в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, где силовая установка должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полета. При успешном прохождении этого этапа можно будет приступать к летно-конструкторским испытаниям.
Комплекс испытаний в большой термобарокамере ЦИАМ пройдет в рамках опытно-конструкторских работ по РД-93МА. В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия, максимально близкие к полетным. Здесь также будет проверена работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА, также разработанной и изготовленной в «ОДК-Климов»[…]
Далее:
НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» 03 июля 2020 года. В России создают беспилотную авиационную транспортную систему
Москва. 2 июля. ИНТЕРФАКС – В Национальном исследовательском центре (НИЦ) “Институт им. Жуковского” создают семейство транспортных бепилотных летательных аппаратов, прототип летательного аппарата уже проходит испытания, сообщили в пресс-службе института.
“НИЦ “Институт им. Н.Е. Жуковского” провел исследовательские полеты прототипа транспортного беспилотного летательного аппарата (ТБЛА), на базе которого планируется создание семейства ТБЛА различной грузоподъемности, совместимых в одной транспортной сети. Полеты состоялись на полигонной базе ФКП “ГкНИПАС” (входит в состав НИЦ “Институт им. Н.Е.Жуковского”)”, – говорится в сообщении[…]
Далее подробнее:
22 июня 2020 года. Институт им. Жуковского приступает к разработке сверхзвукового гражданского самолета
НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) приступил к выполнению научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Об этом сообщили в пресс-службе Центра[…]
Далее:
Пилоты в кабине самолета 17 июня 2020 года. НИЦ имени Жуковского разработает концепцию сверхзвукового лайнера
МОСКВА, 16 июнz – РИА Новости. Национальный исследовательский центр (НИЦ) “Институт имени Н.Е. Жуковского” по заказу министерства промышленности и торговли РФ разработает в 2020-2021 годах концепцию сверхзвукового самолета и программу его создания, следует из данных портала госзакупок.
Контракт на сумму почти 718 миллионов рублей заключен 3 июня.
Предметом контракта стала научно-исследовательская работа “Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета” Шифр “СГС-Т1”. Уточняется, что работы будут выполняться в рамках госпрограммы “Развитие авиационной промышленности”.
“Актуальность создания сверхзвуковых гражданских самолетов (СГС) в Российской Федерации обуславливается также необходимостью повышения уровня мобильности экономических субъектов в условиях протяженной территории России и возможностью экспорта высокотехнологичной продукции гражданского назначения”, – отмечает заказчик в качестве одного из обоснований актуальности работ[…]
Далее:
4 февраля 2020 года. Прототип двигателя АПД-500 пройдёт лётные испытания в 2021 году[…]
Подробнее:
25 января 2019 года. ЦАГИ продолжает разработку самолета «Слон»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжелый транспортный самолет «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна.
Спроектированная модель самолета состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Ее отличительная особенность заключается в центральной секции фюзеляжа, выполняющей функцию силового сердечника. На этот главный узел крепятся остальные элементы конструкции. Такое решение сократит количество изготавливаемых деталей и упростит технологию сборки.
Летательный аппарат составит конкуренцию таким воздушным судам, как Ан-124 «Руслан», Boeing 747-8F и др. Самолет будет перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. При максимальной коммерческой нагрузке (180 т) практическая дальность полета составит 4900 км[…]
Подробнее:
19 марта 2019 года. В ЦАГИ завершено проектирование крупномасштабной модели Ил-276
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершено проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолёта Ил-276, сообщает пресс-служба Института. На ней будут отрабатываться различные варианты взлётно-посадочной механизации крыла, а также органы управления на крыле и оперении.
Особенностью спроектированной конструкции является возможность проводить эксперименты в трёх различных конфигурациях. Первый вариант — полностью собранная модель со всеми элементами – фюзеляж, механизированное крыло с двигателями, хвостовое оперение. Вторая конфигурация — с изолированным фюзеляжем, без крыла и хвостового оперения. Третья версия — полная компоновка с двумя видами хвостового оперения, для чего предусмотрен универсальный узел, на который они поочередно закрепляются.
Ил-276 — двухдвигательный военно-транспортный самолёт для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полёта — 800 километров в час[…]
Подробнее:
5 марта 2019 года. В ЦИАМ назвали срок первого полёта БПЛА, созданного на 3D-принтере
Реактивный беспилотный летательный аппарат, созданный с использованием аддитивных технологий, уже этим летом совершит первый полет, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов.
“Сейчас наши ребята сделали реактивный беспилотный летательный аппарат, до этого нами был создан первый в России напечатанный на 3D-принтере двигатель, который весит всего 1000 граммов, тяга у него – 12 кгс. Совсем недавно завершили ресурсные испытания. Летом запустим беспилотник, спроектированный и изготовленный также по аддитивным технологиям, на котором будет стоять этот двигатель”, – сказал Каблов.
Учёный добавил, что для развития данного направления ВИАМ совместно с Фондом перспективных исследований и ОКБ имени М.П. Симонова разрабатывает и изготавливает малоразмерные газотурбинные двигатели в классе тяг до 150 кгс на базе аддитивного производства.
“Уже подтверждено полное соответствие или превосходство характеристик деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления. Наглядным свидетельством тому служат результаты проведенного в ОКБ имени М.П. Симонова комплекса оценочных и стендовых испытаний двигателя с тягой 125 кгс“, – пояснил собеседник агентства[…]
Подробнее:
23 ноября 2019 года.ЦИАМ завершил НИР по адаптации двигателя проекта «Кортеж» в авиационный[…]
Подробнее:
16 октября 2018 года
«Адаптация» превратит двигатель проекта «Кортеж» в авиационный[…]
Подробнее:
11 июля 2016 года. Разведкой и мониторингом территорий будет заниматься БЛА, изготовленный на 3D-принтере
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в Госкорпорацию Ростех) продемонстрировала на выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге беспилотный летательный аппарат полностью изготовленный по технологии 3D-печати.
Процесс изготовления такого БЛА занимает около 1 дня, а составные части беспилотника перед запуском собираются, как конструктор, в течение 15-20 минут[…]
Подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - tsiam-2.jpg 22.10.2014 года. “ЦИАМ, без преувеличения, является национальным достоянием России”
Центральный институт авиационного моторостроения(ЦИАМ)за предыдущие годы смог не только сохранить коллектив и исследовательско-экспериментальную базу, но и создал задел по ряду научных направлений. Это позволяет на равных участвовать в крупных международных исследовательских проектах и предлагать отечественной промышленности передовые решения. О том, над чем сегодня работают ученые, какие прорывы ожидаются в области двигателестроения, “АвиаПорту” рассказал генеральный директор ФГУП “ЦИАМ им. П.И. Баранова” Владимир Бабкин[…]
Далее подробнее:
Начало пути НИЦ… с 4 ноября 2014 года