Гендиректором ПАО «Ил» назначен Сергей Ярковой

Генеральным директором ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) с 20 июня 2020 года станет Сергей Ярковой. Он будет совмещать руководство ПАО «Ил» с работой на нынешней должности первого заместителя генерального директора ПАО «ОАК».

Наследник «Ильюшина»?

НОВЫЙ руководитель сегодня и у ПАО «Ил». В прошлую пятницу в «Ильюшин» примчалась кавалькада автомобилей,
и глава ОАК Юрий Слюсарь «сосватал» своего заместителя по корпорации на должность генерального директора.
«Свадьба» состоялась. Всё представление коллективу фирмы заняло 15 минут. Из них десять минут Ю. Слюсарь
рассказывал, как ильюшинцы отвратительно работают и какие грандиозные задачи перед ними стоят, например,
делать по десятку в год Ил-76МД-90А, а ещё Ил-96-400, Ил-114, Ил-112… А господину Юрию Грудинину достичь поставленных результатов помешал развал ОКБ в предыдущие годы (!). Поэтому в «Ильюшин» направили сильного менеджера и экономиста 44-летнего Сергея Яркового.

А что?

Он из отрасли, специализируется на экономике и финансах. Пятый год в авиастроении! До того ещё десяток должностей в разных организациях.
С сентября 2014 года – он шестой генеральный директор заслуженной фирмы.
Сейчас в большом почёте «летуны». Так называли в советское время работников, не способных удержаться на одном месте и постоянно меняющих место службы. Кадровики к ним относились с подозрением.
Да и работники они были, по совести, никакие – не успел стать настоящим специалистом, заявление на стол, и адью. На соседнем заводе санаторий лучше и платят на пятёрку больше. Сегодня трудовые биографии рулевых промышленности можно читать, пожалуй, с уважением – какие они специалисты, во всём: в науке, финансах, торговле, авиапроме… Только десять лет стагнации куда спрятать? Не растёт ВВП страны, и всё тут.
Самолёты для гражданской авиации в «штуках» где? Полуимпортный «Суперджет» за десять лет растиражирован
в двух сотнях экземпляров, и очередь за ним не стоит.

Это решение находится в рамках корпоративной трансформации ОАК и реализации программы финансового оздоровления корпорации. Речь идет о формировании дивизионов по направлениям деятельности, последовательной централизации управления и оптимизации административных функций самолетостроительной отрасли. Сильные конструкторские школы, такие как КБ Ильюшина, продолжат развиваться. Предприятия дивизионов сохранят компетенции по разработке и производству авиационной техники, при этом продолжится создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, а также углубление кооперации производственных площадок корпорации для более эффективной реализации самолетостроительных программ.
На предстоящем в июле внеочередном Собрании акционеров ПАО «Ил» планируется рассмотрение вопроса передачи полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «Ил» в ПАО «ОАК». 

Сергей Ярковой

Сергей Ярковой работает в ОАК с 2015 года, сначала в качестве директора по экономике и финансам, а затем на посту первого заместителя генерального директора корпорации. В его ведении находится операционное управление блоком самолетостроительных программ, работа по повышению эффективности производственной кооперации, обеспечение выполнения гособоронзаказа, развитие взаимоотношений с ключевыми поставщиками и заказчиками группы ОАК. До прихода в ОАК Сергей Ярковой, в частности, занимался корпоративными финансами и управлением активами в ОПК «Оборонпром», а также работал на различных должностях в ПАО «Вертолеты России», занимал пост заместителя генерального директора компании по финансам и развитию.


Перед ПАО «Ил» стоят задачи наращивания серийного производства тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, развития программы Ил-112В, модернизации производственных мощностей, увеличения серийного производства готовой продукции и комплектующих по ряду гражданских проектов ОАК в рамках межзаводской кооперации. 
Прежний руководитель ПАО «Ил» Юрий Грудинин покидает компанию. В период его руководства проводилось техперевооружение предприятий транспортного дивизиона ОАК, в частности, осуществлялась подготовка к производству новых самолетов Ил-112В, Ил-114-300, Ил-96-400М, введена в опытную эксплуатацию новая линия автоматизированной сборки для тяжелых транспортных самолетов типа Ил-76, развивалось серийное производство и продвижение на международный рынок самолета-амфибии Бе-200ЧС.

По теме: