Статус программы семейства авиационных двигателей ПД-14

Обновлено на 28 ноября 2022 года
28.11.2022 года. Росавиация подтвердила высокие стандарты производства узлов для двигателя ПД-14 на предприятии ОДК
27.10.2022 года. Предприятия ОДК обсудили кооперацию в производстве двигателя ПД-14
25.10.2022 года. В ЦАГИ завершены испытания пилона двигателя ПД-14
9.08.2022 года. Лайнер МС-21-310 (73055) выполнил сотый испытательный полёт
31.05.2022 года. Как обстоят дела с испытаниями и серийным производством ПД-14
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - МС-21_вулканх350х175.jpg 28.10.2021 года. Двигатель ПД-14 испытали пеплом камчатских вулканов
В период с 30 апреля по 8 июня 2021 года на стенде Ц-17Т Центрального института авиационного моторостроения пермское «ОДК-Авиадвигатель» и ЦИАМ провели испытания газогенератора двигателя ПД-14 на устойчивость к воздействию пепла камчатского вулкана Шивелуч. Тесты показали, что попадание самолёта МС-21 в облако вулканического пепла не приведёт к нежелательным последствиям для силовой установки. Характеристики двигателя в такой агрессивной среде практически не снижаются.
Испытания прошли в рамках работ по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) в части требований пункта CS-E 1050: «Воздействие опасных факторов вулканических облаков»…далее:
ОДК представляет концепцию нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-2021 28.09.2021года. ОДК завершила испытания второго газогенератора российского двигателя для «Суперджета»
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила испытания второго опытного газогенератора — «сердца» двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-NEW. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года...далее:
По теме:
19.07.2021г. Газогенератор двигателя ПД-8 будет продемонстрирован на МАКС-2021
15.07.2021г. «Технодинамика» в 2022 году начнёт испытания системы электропитания для двигателя ПД-8
17.06.2021г. Выполнен первый запуск газогенератора двигателя ПД-8
18.05.2021г. Собран первый опытный газогенератор для двигателя ПД-8
15.02.2021 года. На производстве двигателей ПД-14 начата опытно-промышленная эксплуатация системы штрихкодирования , иными словами по аналогии с самолётами: “Интерактивный комплекс сборкиавиационных двигателей.
Опытно-промышленная эксплуатация проекта по организации системы оперативного управления выполнением производственных заказов с применением штрихкодирования сопроводительных документов деталей и сборочных единиц началась в ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». Нововведения позволят повысить производительность труда до 20% при производстве узлов двигателя ПД-14, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
Первой площадкой для освоения планирования и учета производственных операций стал участок производственно-технологического центра (ПТЦ). В течение 2019-2020 гг. были приобретены и установлены программно-аппаратные комплексы, позволяющие выдавать рабочим информацию о персональном задании на смену и фиксировать факт его выполнения, доработано проектное решение ведения базы нормативно-справочной информации, осуществлено тестирование детальных бизнес-процессов, проведена интеграция системы штрихкодирования с единой системой управления ресурсами предприятия Infor LN… далее:
8.02.2021 года. ПД-14 прошёл сертификацию в ИКАО
Международная ассоциация гражданской авиации (ИКАО) выдала дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающий полное соответствие требованиям по выбросам вредных веществ, […] Далее:
Газогенератор для ПД-8 пройдет испытания в следующем году 30 ноября 2020 года. Газогенератор для ПД-8 пройдет испытания в следующем году
На март следующего года (2021) запланированы первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на управляющего директора компании «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Виктора Полякова.
«Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года», – сказал он[…]
Далее:
24 июля 2020 года. Новый российский двигатель ПД-14 впервые установили на авиалайнер МС-21
Российские специалисты успешно установили двигатели ПД-14 на опытный пассажирский самолет МС-21-310. В процессе установки инженеры подтвердили, что заложенные в двигателе конструкторские решения верны.
Установку двигателей на самолет МС-21 провели на территории Иркутского авиационного завода — филиала корпорации «Иркут».
«Первая — макетная — навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «‌‎встали»‎ ‎на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», — приводит сайт «Ростеха» слова представителя управления поддержки заказчика компании «ОДК-ПМ» Ивана Михайлова[…]
Источник далее:
2 апреля 2020 года. ПД-14 запущен в серию
ПД-14 – первый полностью российский турбовентиляторный двигатель (с 1980-х годов) для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. В чем инновационность проекта, получившего шифр ПД-14? При разработке двигателя удалось получить качественное изменение основных параметров рабочего режима двигателя – увеличения степени двухконтурности в два раза, температуры газа перед турбиной – на 100 позиций по шкале Кельвина, суммарной степени сжатия в компрессоре – на 20%. Создание первого за 35 лет российского газотурбинного двигателя ПД-14 для гражданской авиации было бы невозможно без использования в его конструкции материалов и технологий нового поколения[…]
Источник далее:
Двигатель ПД-8 для «Суперджета» 24 августа 2019 года. Двигатель ПД-8. Российский ТРДД для «Суперджета»
Инженеры трудятся над созданием нового двигателя среднего класса ПД-8, в основу которого лягут технические решения, реализованные в ПД-14. Россия решила заменить французские силовые установки SaM146 в лайнере Sukhoi Superjet 100, т.к. зарубежный поставщик начал повышать цены на свою продукцию для РФ. В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, сообщил заместитель главы Минпромторга РФ  Олег Бочаров. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. «Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно – стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8», – сказал он. Пока нет достаточно полной информации по двигателю ПД-8. На сайте АО «ОДК-Авиадвигатель» ближайший к нему вариант семейства двигателей ПД-14 указан ПД-10 – версия с уменьшенной тягой до 10-11 тс. В своё время этот двигатель планировалось создать для самолёта SSJ-NG. Можно предположить, что именно на базе проработок, которые велись по ПД-10 и будет разрабатываться новый ТРДД ПД-8[…]
Источник далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - МС-21-48.jpg 24 апреля 2019 года. Поставки самолетов МС-21 с российскими двигателями начнутся с 2022 года
Поставки новых самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14 могут начаться с 2022 г., рассказал сегодня на конференции “Авиационное финансирование и лизинг — 2019” Кирилл Будаев, вице-президент корпорации “Иркут”, разработчика этой машины.
Он напомнил, что первые ПД-14 уже переданы “Иркуту”. Испытания на МС-21 они начнут в 2020 г. “Посмотрим, как они будут вести себя на самолете”, — подчеркнул Будаев. ПД-14 получил сертификат типа в конце прошлого года[…]
Далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2020-11-30_22-39-32.png 27 декабря 2018 года. «ОДК-Авиадвигатель» получил сертификат типа на новейший авиационный двигатель ПД-14
Торжественная церемония состоялась 21 декабря 2018 года в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Сертификат типа на двигатель ПД-14 вручен руководителем Росавиации Александром Нерадько управляющему директору-генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву в присутствии Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова.
Авиационный ПД-14 – первый в истории новейшей России сертифицированный отечественный двигатель для гражданской авиации, созданный с учетом международных норм и требований[…]
Далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2020-11-30_22-41-35.png 26 ноября 2018 года. 26 ноября 2010 года произведен первый запуск газогенератора-демонстратора ПД-14
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2020-11-30_22-43-13.png 3 ноября 2018 года. 3 ноября 2015 года состоялся первый вылет Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14
3 ноября 2015 года состоялся первый  вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14(100-07) в присутствии вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
Полет продолжительностью 40 минут прошел в точном соответствии с летной программой. Во время испытаний контролировались параметры всех узлов и систем двигателя. Замечаний к их работе не возникло. Впервые была применена уникальная телеметрическая система, которая позволила находящимся в Перми инженерам-испытателям в режиме реального времени следить за параметрами работы двигателя на крыле[…]
28 октября 2018 года
28 октября 2013 года состоялась макетная комиссия по двигателю ПД-14
С 28 октября по 1 ноября 2013 года в рамках работ по сертификации двигателя ПД-14 прошел Этап макета[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ПД-14-2.jpg 18 октября 2018 года. Сертифицирован двигатель ПД-14 для самолета МС-21
Федеральное агентство воздушного транспорта выдала сертификат типа на новый российский двигатель ПД-14 для пассажирского самолета МС-21, сообщила пресс-служба Минпромторга России.
“Авиационный двигатель ПД-14 получил сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько“, — говорится в сообщении.
Отечественные двигатели ПД-14, предназначенные для оснащения первых двух самолетов МС-21-300, будут изготовлены и готовы к установке на самолет до конца года, сообщил заместитель генерального директора – генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин.
Разработкой и производством силовой установки занимается ОКБ «Авиадвигатель» (Пермь), которое, кстати, разрабатывало и ПС-90. Серийное производство организуется на Пермском моторном заводе, но детали и комплектующие будут изготавливаться по всей стране. В кооперации участвуют Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), НПО «Сатурн» (Рыбинск), НПЦГ «Салют» (Москва), «Металлист-Самара» и многие другие. Ожидается, что до конца 2018 года будет произведено и поставлено корпорации “Иркут” (разработчик и производитель самолета МС-21) три серийных двигателя ПД-14[…]
Далее:
18 сентября 2018 года
Первый летный авиадвигатель ПД-14 уже почти готов
ПД-14 под номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а рядом в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21*. Уже скоро этот двигатель уйдет на испытательную станцию.
Здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат, ни полностью, ни по частям. Возможно, такая секретность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах»** к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у России. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями[…]
Далее:
26 марта 2018 года
Авиационный двигатель ПД-14 на «МФД –2018»
В апреле 2018 года АО «ОДК-Авиадвигатель» традиционно примет участие в Международном форуме двигателестроения. В составе экспозиции «Объединенной двигателестроительной корпорации» пермское КБ представит новейший российский двигатель ПД-14.
«МФД – 2018» – уникальная площадка для презентации новых идей и поиска партнеров для их воплощения, – уверен управляющий директор, генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. – «АО «ОДК-Авиадвигатель» традиционно принимает участие в выставке и представляет профессиональному сообществу свои самые перспективные и востребованные разработки».
На выставке будет представлен двигатель ПД-14, который успешно прошел многочасовые испытания и подтвердил достаточный ресурс для безопасного применения в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и МС-21[…]
Далее:
26 января 2018 года. МС-21 с российскими двигателями ПД-14 сертифицируют в 2021 году
Перспективный узкофюзеляжный самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 будет сертифицирован в 2021 г., сообщает “ОДК — Пермские моторы”. Компания подписала контракт с “Иркутом” (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) на поставку пяти таких силовых установок для проведения летных испытаний.
Передачу моторов “Иркуту” для летных испытаний планируется начать в конце 2018 г., когда они уже будут сертифицированы Росавиацией. На 2019 г. намечается первый испытательный полет МС-21 с российским двигателем. Как сообщал ранее зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, моторами ПД-14 оснастят четвертый прототип самолета[…]
Далее:
17 января 2018 года
В ЦИАМ успешно проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость
В ЦИАМ на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 (головной разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель») к попаданию крупной одиночной птицы.
Экспериментальной работе предшествовала серьезная подготовка. Стенд прошел существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для ее крепления. В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке.
Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм летной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъемка процесса и измерение вибраций, которые важны для последующих расчетов[…]
Далее:
5 декабря 2017 года
Александр Иноземцев презентовал М. Соколову и М. Бабичу проекты ПД-14 и ПД-35
В рамках визита в Пермь министр транспорта РФ Максим Соколов и полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич посетили модернизированный закрытый испытательный стенд АО «ОДК-ПМ».
Управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев и управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов рассказали гостям о ходе реализации проектов ПД-14 и ПД-35.Управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев представил гостям новейший двигатель для отечественного самолета МС-21:
– Это один из двигателей, которые проходят ресурсные испытания. Еще два ПД-14 сейчас отправлены для прохождения очередного цикла испытаний в «ОДК-Сатурн» и в Научно-исследовательском центре ЦИАМ им. П.И. Баранова. В декабре третий двигатель уйдет в ЛИИ им. Громова для прохождения третьего этапа летных испытаний. В июне 2018 года на этом обновленном стенде будет испытан первый серийный ПД-14.
В будущем году мы должны получить сертификат типа на ПД-14 и приступить к изготовлению партии двигателей, которые уже встанут на крыло самолета МС-21. В дальнейшем МС-21, который сегодня сертифицируется с американскими двигателями, выполнит полеты с ПД-14 и получит дополнение к сертификату типа. По нашим планам первый полет МС-21 с ПД-14 должен состояться в 2019 году.
Кроме проекта ПД-14 А. Иноземцев презентовал проект создания ПД-35 и ход его реализации. По его словам, к 2025 году двигатель должен быть сертифицирован. Первый в России двигатель большой тяги будет полностью отечественным. По аналогии с проектом ПД-14, ПД-35 определен базовым для семейства двигателей тягой от 25 до 50 тонн.
«Общая стоимость программы определена в 180 млрд рублей. Впервые в эту программу включена и стоимость капитального строительства. Если, создавая ПД-14, мы обошлись модернизацией существующей производственно-испытательной базы, то для ПД-35 нужно строить новые мощности: комплекс испытательных стендов, логистический и сборочный цеха», – отметил А. Иноземцев[…]
Далее:
12 сентября 2017 года
Ученые ФГУП «ЦАГИ» готовятся к испытаниям
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского») проведут исследования модели самолета МС-21 с двигателями ПД-14.
Посредством измерений на электромеханических весах ученые определят аэродинамические характеристики летательного аппарата в компоновке с силовой установкой. Эксперименты пройдут в трансзвуковой трубе ЦАГИ, в том числе на больших углах атаки – это позволит смоделировать режимы взлета и посадки самолета. По результатам исследования ученые смогут выявить зависимость аэродинамических коэффициентов летательного аппарата от чисел Маха и углов атаки[…]
Далее:
8 сентября 2017 года
Представители ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» заинтересовались производством двигателя ПД-14
В августе 2017 года делегация ПАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» познакомилась с опытным производством АО «ОДК-Авиадвигатель».
В деловой встрече приняли участие специалисты головного московского подразделения и Уральского регионального представительства «Аэрофлота». Главный конструктор семейства двигателей ПД АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов
презентовал гостям предприятие, подробно рассказал о ходе реализации проекта создания двигателя ПД-14 для ближне-среднемагистрального самолета МС-21 и организации послепродажного обеспечения[…]
Далее:
7 июля 2016 года
Определен поставщик системы крепления двигателей PW1400G на МС-21
Разработкой и производством системы крепления двигателей Pratt & Whitney PW1400G для самолетов перспективного узкофюзеляжного семейства МС-21 займется американская компания LORD Corporation. Как сообщает производитель, соответствующее соглашение он подписал с Bombardier Belfast (бывшая Short Brothers), которая выступает поставщиком мотогондолы для PW1400G.
Система LORD Corporation обеспечит крепление двигателей непосредственно к пилонам. В конструкции будут использоваться компоненты из жаропрочной нержавеющей стали[…]
Далее:
27 апреля 2016 года
В «Авиадвигателе» обсудили проект вертолетного двигателя ПД-12В
В ОАО «Авиадвигатель» под руководством управляющего директора, генерального конструктора Александра Иноземцева прошло заседание научно-технического совета (НТС), посвященного созданию двигателя ПД-12В для вертолета Ми-26…
Турбовальный двигатель со свободной турбиной ПД-12В для вертолета типа Ми-26 создается по Поручению заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина. Заказчиком работ по теме ремоторизации вертолета Ми-26 двигателем ПД-12В является Министерство промышленности и торговли РФ. Головной исполнитель – АО «ОДК», исполнитель работ – ОАО «Авиадвигатель». ПД-12В проектируется на базе унифицированного газогенератора семейства авиационных двигателей ПД и будет самым мощным турбовальным двигателем в мире. Как и ПД-14, вертолетный двигатель будет создаваться в кооперации с ведущими предприятиями и институтами отрасли.
На сегодняшний день специалистами пермского КБ в соответствии с ТЗ на разработку двигателя сформировано краткое техническое предложение, в котором определены его основные параметры, облик, конструктивные особенности в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации[…]
Далее:
07 апреля 2016 года
Авиадвигатель ПД-14 будет представлен на Международном форуме двигателестроения
В апреле 2016 года ОАО «Авиадвигатель» примет участие в Международном форуме двигателестроения. В составе единой экспозиции предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации пермское КБ представит новый российский двигатель ПД-14 с реверсивным устройством и элементами мотогондолы.
Посетители форума смогут увидеть один из опытных экземпляров двигателя ПД-14, изготовленный в условиях серийного производства. После окончания выставки двигатель будет отправлен на длительные циклические испытания для проверки прочности элементов горячей части.
ПД-14 — полностью отечественный двигатель пятого поколения, предназначенный для новых российских ближнесреднемагистральных пассажирских самолетов МС-21. ПД-14 создан в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»[…]
Далее:  
26 ноября 2015 года
Владимир Путин поблагодарил за создание ПД-14
На заседании президиума Госсовета, состоявшемся 25 ноября в Нижнем Тагиле, Владимир Путин поздравил двигателестроителей с победой – созданием двигателя ПД-14.
Главный вопрос, обсуждавшийся на заседании, – реализация государственной политики в сфере импортозамещения прежде всего в гражданской промышленности.
В этой связи президент Российской Федерации Владимир Путин выразил глубокое удовлетворение успехами двигателестроителей, создающих перспективный двигатель ПД-14. Обращаясь к приглашенному на заседание генеральному конструктору ОАО «Авиадвигатель» (головного разработчика двигателя ПД-14) Александру Иноземцеву, президент сказал: «Не могу не порадоваться за наших двигателестроителей. Хочу поздравить Иноземцева Александра Александровича, Александр Александрович, Вас как генерального конструктора и всех Ваших коллег, весь Ваш творческий коллектив, с безусловной победой. За почти тридцатилетнюю историю нашего двигателестроения такого события не было»[…]
Далее:
25 ноября 2015 года
Летные испытания двигателя ПД-14 идут полным ходом
После успешного проведения необходимого цикла наземных испытаний в ноябре 2015 года начались летные испытания авиационного двигателя нового поколения ПД-14.
В конце октября в ЛИИ им. М.М. Громова на заседании Президиума Методического Совета экспериментальной авиации по летным испытаниям было принято решение о готовности летающей лаборатории Ил-76ЛЛ к первому испытательному полету с опытной двигательной установкой ПД-14.
Первый полет двигателя ПД-14 состоялся 3 ноября 2015 года в ЛИИ им. М.М. Громова в присутствии вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
Полет продолжительностью 40 минут прошел в точном соответствии с летной программой. Во время испытаний контролировались параметры всех узлов и систем двигателя. Замечаний к их работе не возникло. Впервые была применена уникальная телеметрическая система, которая позволила находящимся в Перми инженерам-испытателям в режиме реального времени следить за параметрами работы двигателя на крыле. Начавшиеся летные испытания являются итогом цикла наземных испытаний полноразмерных двигателей и узлов, проводившихся на различных стендах «Авиадвигателя», ЦИАМа, ЦАГИ[…]
Далее:
11 ноября 2013 года
Работы по сертификации двигателя ПД-14 стартовали
В конце октября 2013 года  в ОАО «Авиадвигатель» в рамках сертификации двигателя ПД-14 прошел Этап макета перспективного российского авиационного двигателя для магистральной авиации 21 века.
Весной текущего года ОАО «Авиадвигатель» – головной разработчик двигателя ПД-14 для самолета МС-21 – подало заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение сертификата типа авиационного маршевого двигателя ПД-14. Его разработка осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». В соответствии с действующими правилами сертификации авиационной техники очередным этапом работ является Этап макета. Работы проводятся макетной комиссией, утвержденной АР МАК.
Цель работы макетной комиссии – оценка полноты заявленного Сертификационного базиса – документа, содержащего перечень требований к летной годности и охране окружающей среды, предъявляемых к данному образцу Авиационными правилами, предварительная оценка соответствия конструкции двигателя требованиям Сертификационного базиса, оценка предлагаемых видов проверок и испытаний, которые станут основой доказательной базы по обеспечению безопасности полета.
Работа макетной комиссии проходила в ОАО «Авиадвигатель» с 28 октября по 1 ноября 2013 года[…]
Далее:
По теме:
27 мая 2013 года
«Авиадвигатель» готовится к сертификации ПД-14[…]

16 мая 2013 года
Двигатель ПД-14: испытания продолжаются[…]

12 сентября 2012 года
Перспективный двигатель-демонстратор технологий ПД-14 успешно сдал первый экзамен[…]

9 июля 2012 года
ПД-14 на выставке «Технологии в машиностроении 2012»[…]

5 июня 2012 года
Самолет МС-21 будет оснащен двигателями Pratt & Whitney
Корпорация “Иркут” и американский двигателестроитель Pratt & Whitney подписали соглашение по двигателю PurePower PW1400G для семейства самолетов МС-21. Согласно сообщению “Иркута“, этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового узкофюзеляжного самолета российского производства. В качестве эксклюзивного поставщика мотогондолы для двигателей PW1400G была выбрана компания Short Brothers — дочернее предприятие Bombardier Aerospace of Canada.
“Мы рады подтвердить свою готовность предоставить двигатель PurePower для МС-21 и тем самым обеспечить экономические и экологические преимущества данного самолета”, — отмечает президент подразделения двигателей для гражданской авиации Pratt & Whitney Тодд Каллман. По его словам, это семейство двигателей полностью отвечает поставленным задачам по техническим характеристикам и срокам выполнения программы[…]
Далее:

24 февраля 2011 года
Двигатель ПД-14 вызвал интерес у представителей авиакомпаний[…]
29 ноября 2010 года
В Перми начаты испытания газогенератора-демонстратора ПД-14
26 ноября 2010 года в ОАО «Авиадвигатель» успешно произведен первый запуск и начаты испытания газогенератора-демонстратора ПД-14 для перспективного семейства авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок.
Запуску предшествовала тщательная подготовка и проверка всех систем испытательного стенда, уникального комплекса измерительной аппаратуры.
Запуск газогенератора-демонстратора состоялся в намеченные сроки и является одним из ключевых событий в процессе создания перспективного российского двигателя. В первые часы испытаний успешно проведены измерения более 800 параметров газогенератора. В настоящее время ведется обработка полученных данных. Испытания газогенератора-демонстратора продолжаются в соответствии с намеченной программой. По предварительным прогнозам экспертов, серийное производство двигателя ПД-14 позволит российским предприятиям увеличить долю в мировом авиационном двигателестроении до десяти процентов[…]
Далее:
16 апреля 2010 года
ОАО «Авиадвигатель» создаст демонстратор двигателя ПД-14 в 2011 году
Пермское ОАО «Авиадвигатель» уже сейчас очень активно работает над созданием перспективного авиадвигателя ПД-14 для нового пассажирского самолета МС-21, заявил генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев на пресс-конференции, посвященной предстоящему 11-й международному салону “Двигатели-2010».
«К концу этого года планируется собрать газогенератор-демонстратор, а в 2011 году начнется изготовление двигателя-демонстратора», – сообщил генеральный конструктор. Он также отметил, что с 2012 года предприятие рассчитывает приступить к сертификации ПД-14.
Стоимость программы создания двигателя ПД-14 А. Иноземцев оценил в 35 млрд. рублей. «По нашей оценке, стоимость создания, сертификации типа и передачи в серийное производство составляет 35 млрд рублей», – сказал он. По данным генконструктора, инвестиции государства в этот проект составляют примерно 15 млрд рублей на три года (2009-2011 годы). «Такого объема финансирования мы не знали со времен социализма», – подчеркнул Александр Иноземцев и пояснил, что на эти деньги создается унифицированный газогенератор, обновляются оборудование и технологии. А.А. Иноземцев уточнил, что украинские предприятия ЗМКБ «Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» накопили огромный опыт и научно-технический задел по перспективным авиадвигателям. «Мы привлекаем к участию запорожский «куст» авиадвигателестроения, так как он имеет ряд уникальных наработок и достижений, – сказал он[…]
Далее:
Начало пути концепции винтовентиляторного двигателя высокой степени двухконтурности с 1985 года:
– НК-93 с 1990 года,
– ПД-14 с 2009 года(разработка НТЗ началась в 1999 году…)