РИА Новости. Испытания новейшего российского вертолета Ка-62, конструкцию которого до сих пор не реализовали ни в Европе, ни в Америке, проходят успешно, сообщил управляющий директор Арсеньевской авиационной компании “Прогресс” Юрий Денисенко.
Предыстория: из военных в гражданские
История Ка-62 начинается в 1980-е годы, когда стало понятно, что сверхуспешный Ми-8 с его грузоподъемностью в 4 тонны нерентабельно использовать при перевозке меньших грузов. До этого с подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х годов устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около 2 тонн оставалась пустой. Тогда ОКБ Камова приступает к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60. Военные поставили задачу широко: кроме транспортировки грузов и людей новая машина должна быть адаптируема под нужды разведки, а также выполнять боевые функции. Первый макет будущего вертолета был создан в 1989 году. Для увеличения скорости полета ОКБ Камова впервые отказалось от традиционной для них соосной схемы. Рулевой винт был выполнен в закрытом виде типа «финестрон». Машина получила название Ка-60. Разведывательная модификация была одобрена военными под названием Ка-60Р, также разрабатывалась палубная версия Ка-60К.
“В ходе испытаний машина себя хорошо зарекомендовала — у нее отличные аэродинамические характеристики, нет лишних вибраций. Вертолет хорошо управляется, отлично справляется с нагрузками на высоких скоростях и имеет большой экономический потенциал. Он соответствует всем требованиям дизайна, вида, эргономики. Такие вертолеты в России еще не производились. Более того, вертолет со взлетной массой больше 6,5 тонн с рулевым винтом в кольце еще никто не реализовал ни в Европе, ни в Америке”, – сказал Денисенко в интервью журналу “Вертолеты России”.
Он отметил, что на предприятии изготовлено три летных образца Ка-62. “В соответствии с графиком первый летный образец выполняет задания по программе предварительных летных испытаний. В рамках программы вертолет должен выполнить полеты для проверки всех его систем на различных режимах, подтвердить соответствие летно-техническим характеристикам, заявленным в техническом задании на его разработку. На сегодняшний день большая часть программы уже пройдена”, – заметил Денисенко.
После завершения предварительных испытаний, в начале 2020 года, вертолет приступит к программе сертификационных испытаний. Как заявлял ранее гендиректор холдинга “Вертолеты России” Андрей Богинский, серийное производство среднего многоцелевого вертолета Ка-62 начнется в 2020 году, а серийные поставки – на рубеже с 2021-м.
Вертолет Ка-62 имеет максимальную взлетную массу до 6,5 тонны, он может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 километров, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью вертолета является обширное применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений – продольный и поперечный. На вертолете применена полностью отечественная авионика с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов – обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Безопасность экипажа и пассажиров также гарантируется энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел.
По теме:
Статус программ и проектов «Вертолёты России»
Танцы с винтами: что могут российские вертолеты?
Фигуры высшего пилотажа у вертолетчиков — это не только зрелищные маневры, которыми можно покрасоваться перед зрителями, но и важный инструмент для выживания в боевых условиях. Когда […]
Глава Минпромторга Алиханов посетил Улан-Удэнский авиазавод
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов посетил Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» в рамках рабочей поездки в Бурятию. Он оценил потенциал […]
«Вертолеты России» поставили авиакомпаниям 3 новых Ми-8МТВ-1
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил региональным авиаперевозчикам три новых Ми-8МТВ-1. Вертолеты изготовлены по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией […]
О разработке российско-китайского тяжёлого вертолёта AHL
Графики и этапы проекта по совместному российско-китайскому тяжёлому вертолёту (AHL) соблюдаются. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. […]