Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Первый полет: 22 сентября 2012 г.
Стадия проекта: Серийное производство Производство: ЗАО “Авиастар-СП”
Самолет Ил-76МД-90А создан на базе серийного самолета Ил-76МД, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2. Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров.
Самолет Ил-76МД-90А (проект Ил-476) создан на базе серийного самолета Ил-76МД, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2. Ресурс самолёта: 30 лет/10000 посадок/30000 часов…
Общие сведения о проектах:
Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Модифицированные самолеты Ил-76МД-90А соответствуют нормам по уровню шума на местности, определяемым требованиям Главы 4 Приложения 16 стандарта ИКАО, а также по эмиссии вредных веществ в атмосферу. Это, наряду с возможностью самолетовождения по требованиям RNP-1, позволило расширить географию полетов самолетов Ил-76МД-90А как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях. Полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования. На самолете применено современное цифровое пилотажно – навигационное оборудование. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации. Таким образом, на самолете реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов…
История создания и особенности Ил-76МД-90А(изд.476)
Ил-76 собирали на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. С 70-х годов на предприятии, в общей сложности, было построено около 1000 самолетов, из которых более 100 отправили на экспорт. Решение о переносе производства самолетов Ил-76 в Ульяновск было принято в марте 2006 года президентом РФ.
Хронология подготовки машины к первому полёту и её испытаний:
15 декабря 2011 г. – первая выкатка из цеха окончательной сборки АО «Авиастар-СП».
2012 год.
- 5 июля – вторая выкатка;
- 7 июля – передача машины на ЛИС, начало первого этапа наземных испытаний. Отработка систем и устранение замечаний специалистами ОАО «Ил», ЗАО «Авиастар-СП» и предприятий смежников;
- август – начало второго этапа наземных испытаний, передача машины ОАО «Ил»;
- 13 сентября – первая гонка двигателей;
- 21 сентября – скоростная пробежка, получение разрешения на первый полёт;
- 22 сентября – первый полёт (продолжительностью 29 минут), под регистрационным номером RA-78650, КВС – Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов.
Авиазавод «Авиастар-СП», созданный для производства больших самолетов (Ан-124 «Руслан»), в то время был загружен по минимуму. Решение принималось в короткие сроки. 3 апреля на «Авиастаре» прошло срочное совещание руководящего состава. А в 23.00 того же дня в Объединенную авиастроительную корпорацию отправились предложения, включающие полную информацию о производственных площадях, персонале, уровню цифровых технологий предприятия, кооперации с другими заводами, возможными темпами выпуска.
14 июля 2006 года вышло поручение правительства РФ об организации производства самолетов Ил-76 в России. Проект получил кодовое название «476«... Далее подробнее:
Конструкция самолета
Аэродинамическая схема самолета нормальная, высокоплан, конструкция идентична конструкции Ил-76. Изготовление планера самолета (фюзеляж, крылья, оперение) ведется на авиазаводе “Авиастар” (г.Ульяновск), шасси изготавливается ПО “Авиаагрегат” (г.Самара). Крыло разработано вновь с использованием с длинномерных панелей кессона.
Модификации
- Ил-76МД-90А / изделие 476 – базовая модель транспортного самолета.
- А-100 “Премьер” – новый самолет ДРЛОиУ для ВВС России на базе Ил-76МД-90А.
- Ил-78М-90А – самолет-заправщик на базе Ил-76МД-90А.
Тактико-технические характеристики
Экипаж - 6 чел Длина - 46,6 м Размах крыла - 50,5 м Высота - 14,76 м Площадь крыла - 300 кв.м Объем грузовой кабины - 312 куб.м Масса взлетная - 210000 кг Масса посадочная - 160000 кг Масса топлива - 87600 кг (во внутренних баках) Масса полезной нагрузки - 60000 кг Скорость максимальная - 850 км/ч (на высоте) Потолок практический - 12000 м Дальность полета: ◊ максимальная - 6000 км ◊ с полезной нагрузкой 40000 кг - 5400 км ◊ с полезной нагрузкой 50000 кг - 4100 км Разбег - 1600 м Пробег - 900 м Полезная нагрузка: - 120-220 десантников; - до 2 единиц техники (БМП / БМД / автомобиля); Двигательная установка: 4 х ТРДД ПС-90А-76 с тягой по 14500 кг. Оборудование: ◊ Прицельно-навигационный комплекс Купол-III-76М(А) - с РЛС, цифровой, с индикацией на LCD-дисплеи. ◊ Цифровая система автоматического управления самолетом. ◊ Система предупреждения столкновений TCAS-2000. ◊ Открытая архитектура прицельно-навигационного пилотажного комплекса в Ил-76МД-90А позволяет использовать оборудование российского и зарубежного производства. На самолете используется обновленный комплекс связи.
Гражданский вариант Ил-76ГА:
Расчётные технические характеристики
Летные характеристики | ||
---|---|---|
Крейсерская скорость, км/ч | 750–800 | |
Высота полета, м | 9 100–12 100 | |
Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, км | 4 000 | |
Длина разбега, м | 1 300 | |
Длина пробега, м | 930 |
Характеристики силовой установки | |
---|---|
Количество x тип двигателя | 4хТРДД |
Модель двигателя, кгс | ПС-90А-76 |
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс | 16 000 |
Массовые характеристики | |
---|---|
Максимальная взлетная масса, т | 210 |
Максимальная полезная нагрузка, т | 60 |
Емкость топливных баков, л | 109 500 |
Геометрические характеристики | |
---|---|
Длина, м | 46,6 |
Высота, м | 14,76 |
Размах крыла, м | 50,5 |
Площадь крыла, м² | 300 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,8 |
Проектный ресурс | |
---|---|
Календарный, лет | 20 |
Количество полетов | 10 000 |
Количество летных часов, ч | 30 000 |
Число мест | |
---|---|
Минимальный экипаж, чел. | 3 |